15.04.2024
КОМПАНИЯ «ФАБРИКА ДВЕРЕЙ»
Томск
Истоками компании «Фабрика дверей» мы считаем первые продажи дверей в июле 2000 года. В то время два студенческих друга Сергей Грунтов и Максим Едоженко возглавляли строительные бригады. Ремонтные работы в квартирах жителей Томска вскрыли свободную нишу рынка — в городе отсутствовал специализированный магазин дверей.
Как и многие предприниматели на старте бизнеса, Сергей и Максим сами принимали заказы, на своем грузовом автомобиле ездили за товаром в Новосибирск, доставляли двери по адресам клиентов. Пригодились и строительные бригады. Они устанавливали двери на объектах.
В нулевых становление и развитие компании шло активно. Уже к 2008 году в Томске открылись и успешно работали 14 магазинов. Сформировался отдел сервисной службы.
Кризис 2008 года показал, что дальнейшее развитие в Томске не даст желаемого прироста, поэтому компания открыла филиал в ближайшем большом городе Сибири — Красноярске. Здесь мы повторили успех — количество магазинов красноярской сети «Фабрики дверей» к 2014 году достигло 15.
В том же 2008 году мы создали сайт-каталог фабрикадверей.рф, который помогал продавцам выбирать двери на одной электронной площадке.
2014 год стал для компании новой вехой в развитии. От идеи открытия новых филиалов мы отказались из за сложности и рискованности удаленного руководства. Накопленный опыт в организации розничных продаж стал основой в новом проекте компании — товарная франшиза «Фабрика дверей». За четыре года магазины «Фабрика дверей» открылись в 47 крупных, средних и малых городах Сибири. Главное правило франшизы – один партнер в городе. В продажах дверей эконом и среднего сегмента конкурентными преимуществами стали цена и наличие товара. Сообщество партнеров франчайзинга «Фабрика дверей» ежегодно собиралось на конференции в Новосибирске.
2020 год во всех смыслах стал переломным. Мы приняли новый вектор развития компании — продажи онлайн с помощью цифрового актива.
К 2021 году команда отдела маркетинга во главе с коммерческим директором Инной Сенаторовой вместе с разработчиками IT-компании сформировали цифровой актив компании:
• Перенесли сайт на новый движок и расширили функционал. В результате получили дверной маркетплейс.
• Выстроили систему дистанционного обучения персонала розничных магазинов.
• Разработали и запустили собственную CRM, в которой выстроили цепочку по конверсионным действиям продажи дверей.
«Фабрика дверей» перешла к этапу высокотехнологичного бизнеса — продажа дверей онлайн. Партнеров по товарной франшизе перевели на новые рельсы. Теперь они покупают двери у выгодных для себя поставщиков, а мы размещаем на сайте в электронном каталоге маркетплейса. Партнеры подключили оплату заказов на сайте.
Работа с цифровым активом позволила нам сократить собственные затраты на розничные магазины, например, аренду торговых площадей. Мы закрыли часть низкорентабельных магазинов в Томске и Красноярске. Открыли интернет-магазины в каждом филиале, при этом сохранили и даже увеличили объем продаж как в денежном выражении, так и в количественном. К 2023 году мы подошли собственной розницей в 17 магазинов.
2023 год для компании был годом продаж:
• Ассортимент дверей в собственной рознице увеличился до 1620 моделей дверей, которые продавцы научились продавать с электронной витрины.
• Интернет-магазины в Томске и Красноярске приросли на 67 % год от года.
• К маркетплейсу «Фабрика дверей» присоединились 39 городов по всей России.
2024 год компания планирует таким же трудовым:
• продолжить развитие собственных розничных продаж в онлайн;
• подключать розничные магазины партнеров к маркетплейсу «Фабрика дверей».