16.08.2007
26-ая ярмарка Saie Due, проходившая в марте 2007 года, была последней, прекратив свое существование. Новая выставка отделочных материалов уже назначена на первую неделю февраля 2008 года в рамках новой Ярмарки Milano-Rho, которая будет дополнена также архитектурным, дизайнерским и строительным направлениями. Это сложное решение было принято после года оживленных дискуссий в Federlegno-Arredo, собственника Салона. Причины? В основном, это: неудовлетворительное состояние структуры и логистики, а также недостаточное признание выставки на международном уровне. В общем и целом, решение покинуть Болонью витало в воздухе даже не в течение нескольких недель, а уже нескольких лет. Таким образом, город расплатился за слабую логистическую структуру как собственную, так и своей ярмарки, а также за отсутствие возможности принимать у себя события международного масштаба. Кроме того, налицо происходящий процесс старения выставочной системы в области строительства вместе с октябрьской ярмаркой Saie, которая уже не соответствует современным требованиям строительного рынка. Прежде всего, конечно, Болонья пострадала за то, что вовремя не заметила, как весь строительный рынок, включая отделочные материалы, полностью изменился. И вот, уже удовлетворить запросы строителей берется Миланская Ярмарка, организовав Build Up. На Салон Архитектуры и Строительства съехалось сорок две тысячи посетителей, более семи сотен экспонентов и огромное количество участников конференций, – это все отличные итоги тройственного союза миланских выставок: Livinluce, Enermotive и Build Up Expo, которые прошли с 6 по 10 февраля 2007 года. В частности же, названы более чем положительными итоги Build Up Expo, мероприятия, посвященного архитектуре и строительству и организованного Миланской Выставкой (Fiera Milano) посредством подконтрольной ей Rassegne.
"Мы создали, по существу, инновационную выставку высокого уровня, как в плане культуры, так и экспозиционного предложения для участников, – уверяет Marco Pessina, управляющий директор Rassegne. – Рынок понял и оценил наши усилия и воздал нам по заслугам. В следующем году Миланская Ярмарка примет на своих площадях еще более полное и насыщенное мероприятие, которое, несомненно, в количественном выражении станет точкой отсчета в разработке проектов по архитектуре, дизайну и инновациям в строительной отрасли не только на территории Италии, но и на всей Европе".
Очевидно, что Marco Pessina имеет в виду новое выставочное событие, которое органично впишется в календарь миланских ярмарок 2008 года: Салон по Архитектуре, дизайну и строительству, в котором примет участие Federlegno-Arredo (Федерация деревообрабатывающей промышленности), совместно с Uncsaal (Национальным Объединением Производителей окон, дверей, алюминия, стали и сплавов).
Общие итоги трех разделов Выставки, посвященных проектированию, дизайну, строительству, электрооборудованию, свету, энергии и автоматизации процессов насчитывают 115 000 посещений, среди которых значительное количество иностранцев (12%). Из них сорок две тысячи посещений приходится только на Build Up.
В целом, в работе всех трех разделов приняли участие 1788 экспонентов, разместившись на более чем 200 тысячах м2 (1043 экспонента – LivinLuce и EnerMotive, 745 - Build Up Expo). Таким образом, статистика цифр по 2007 году позволяет организаторам с оптимизмом смотреть в будущее.
Кроме того, неплохая статистика и по посещению конференций: в их работе приняло участие около 2200 человек на LivinLuce и EnerMotive и 4890 на Build Up Expo. Словом, Милан находится в центре внимания еще и потому, что в 2015 году активно готовится принять у себя Всемирную Выставку, а также для многих становится местом экспериментирования с последними инновационными технологиями, и, прежде всего, в области урбанистики и дизайна.
И здесь даже не столь важен сам факт организаторских способностей Миланской Ярмарки, чтобы оправдать данные цифры. Важно, что Салону удалось уловить эту крайнюю необходимость, витавшую в воздухе, и найти достойное решение этой проблемы. Таким образом, чтобы воплотить в жизнь новый выставочный проект и избежать при этом ненужных накладок, Federlegno-Arredo(выставочная организация) была вынуждена обратить взор к Build Up. Поэтому Выставка по архитектуре, дизайну и строительству 2008 года соберет двойной урожай SaieDue и BuildUp, и, по словам Roberto Snaidero, Президента Federlegno-Arredo, пройдет под знаком концептуального инновационного проекта выставочно-ярмарочной деятельности. И мы верим в его слова, поскольку Федерация уже не раз подтвердила свое успешное умение организовывать Салоны: взять хотя бы Мебельный салон. Относительно Uncsaal, в течение многих лет являющегося основным инициатором проекта возрождения Saie Due, то, по словам его Президента, Libero Ravaioli, – он полностью поддержал стратегическую линию проекта переезда в Милан. Словом, все говорит о том, что 2008 год будет многообещающим.
Мнение Сабрина Латтуада, редактора журнала ProgettoLegno:
"Началась реализация нового плана выставочного развития строительного рынка. И его новая штаб-квартира будет находиться в Милане, который в 2008 году примет у себя в рамках Салона, посвященного Архитектуре, Дизайну и Строительству, также и Saie Due, которая после долгих лет тягостных раздумий все-таки «порвала» с Болоньей.
Необходимо заострить внимание на двух аспектах. Один касается возможности для фабрик, так или иначе работающих с деревом (от производителей окон и дверей до строительного леса), объединиться в рамках единого Салона, не разбитого на фрагменты, как это было до нынешнего момента под эгидой Saie и Saie Due. Другой аспект затрагивает эффективность работы организационных структур, в частности, Federlegno - владельца Салона, который сможет воздать должное данному сектору рынка, предложив ему вдохнуть полной грудью на международном уровне, а также заполнить некоторые исторические лакуны Милана.
Конечно, на сегодняшний день, нет недостатка в конкуренции. Здесь мы говорим о конкуренции в сфере выставочно-ярмарочной деятельности. И действительно, в ожидании этих событий Верона хорошо организовала ярмарку Legno&Edilizia (Дерево и Строительство), которую, по итогам работы, посетило 20 000 человек и на которой выставлялось 300 фирм-участников.
Выставка, организованная Piemmeti и наши журналом, нашла живой отклик со стороны широкой общественности благодаря своему новому и нестандартному подходу в плане организации. Посредством включения всех способов восприятия окружающего мира посетители могли почувствовать гармонию «души» дерева. Не только его возможности и способы применения, но и другие характеристики, такие как: звуки, запахи и т.д., которые дерево передает всем 5 чувствам. Отсюда и название выставки: «Пять чувств дерева». Подобно тому, как инновация является мотором промышленного производства, также и в области выставочно-ярмарочной деятельности необходимы новые концептуальные предложения.
Немного конкуренции пойдет выставочному рынку лишь на пользу и последующие процессы объединения не исключены".