Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.01.2022
Рассказывает Владимир Ващенок, генеральный директор компании «Зодчий»:
ЕСЛИ человек занимается делом, которое его увлекает, а дело обладает высоким уровнем ценности для общества, то это счастливый человек.
С детства меня увлекал лес. С друзьями частенько прогуливал школу, изучая окружающие лесные угодья. И к окончанию школы знал о жизни лесных зверей больше местных охотников, собрав коллекцию фотоснимков кабанов, косуль, лосей, снятых с расстояния от 20 до 6 метров со своей «Смены 6». Окончив затем лесотехническую академию, возглавлял лесхоз в Томской области вместе с группой однокурсников. Нашей идеей было создание комплексного лесного хозяйства. И мы успешно занимались как уходом за лесом, так и заготовками древесины, кедрового ореха, клюквы и даже рыбы на закрепленной за нами промысловой речке, вплоть до 1994 года, когда вышел новый Лесной кодекс, запрещающий лесной инспекции заниматься хозяйственной деятельностью. Так закончилось счастливое время романтической молодости.
Следующей мотивирующей меня идеей стала необходимость глубокой переработки древесины в России до создания конечного продукта. В студенческие годы наше государство продавало за рубеж более 280 миллионов кубометров круглого леса. И эта государственная проблема все время озвучивалась в стенах академии. Вначале я построил своими руками и по своему проекту деревянный собственный дом, в котором теперь проживаю. Затем меня пригласили возглавить в Чебоксарах столярный цех в Строительный трест, где освоил изготовление разнообразнейших изделий. Во вторую смену проработал лично на всех станках и операциях. Когда освоил эту науку, поступило предложение самому выкупить обанкротившуюся мебельную фабрику. Так с 1999 года возникла компания «Зодчий». О таком названии я мечтал еще в Сибири — деревянное зодчество Томска вдохновило на это.
После покупки фабрики, проведения восстановительных работ мы не сразу пришли к серийному производству дверей. Два года мытарств, производя всевозможные изделия по заказам клиентов: от вагонки и балконных рам до беседок, бань, любой мебели. Но содержать фабричные накладные расходы не получалось. Только после того как пришло осознание позиционирования, пришли к производству двух продуктов: дверей и лестниц. С этого и начался бизнес.
Еще один мотивирующий фактор способствовал моему развитию. С детства я понимал, что семья — это самая важная ценность в жизни. Но только сейчас могу утверждать, что «высший пилотаж» уровня семейного счастья — это преемственность семейного дела. Мне повезло, что несмотря на то, что каждый из детей выбрал и окончил не производственные специальности и после окончания вузов занялись своим промыслом, впоследствии сами пришли и втянулись в дверное дело. Дочь возглавляет продажи по Северо-Западу. А сын самостоятельно успешен в нише дверей для объектов с брендом Dorren. И что более радует, что более 50% произведенной продукции поставляет за рубеж. Это не сырьем торговать! Я горжусь своими наследниками!