Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.01.2022
Рассказывает Владимир Скоблик, директор «Стальная линия»:
НАЧАЛО дверного бизнеса было положено в апреле 1996 года. До этого момента мы с моим школьным товарищем понемножку пытались строить: кому гараж, кому чего побольше. И как результат у нас появилось собственное, нами построенное здание, высотой в два этажа и площадью 280 кв. м. Но все это время нас не покидала идея организовать более постоянное, более стабильное дело.
Мы дали объявление в газету, написали, что есть здание и хотим наладить сотрудничество. Откликнулась одна компания, предложив нам либо продавать металлические двери, либо брать металлические каркасы и самостоятельно заниматься отделкой. Мы выбрали второе. Опыта — ноль, уверенности — вагон. Так, через пень-колоду, и начался этот бизнес.
Сразу прошу прощения у всех наших первых клиентов. Первой заказчице мы привезли дверь не той стороны открывания. Второму заказчику каким то чудом собрали дверь, не зная, что бывают такие детали, как молдинг, и что с их помощью гораздо проще и правильнее собирать двери.
Я сам устанавливал первые двери. Сам измерял все дверные проемы на протяжении двух лет. После года такой деятельности мы решили добавить в ассортимент двери собственного производства, которые впоследствии полностью вытеснили приобретаемые болванки.
Кстати, наше «производственное здание» располагалось в деревне, что не очень радовало местных жителей. Нам непрозрачно намекнули о необходимости «релокации» куда нибудь в промзону. Мы особо не сопротивлялись, так как дела шли неплохо и нам необходимо было расширяться.
В промзоне на арендованных площадях мы проработали до 2003 года. За это время из компании ушел мой товарищ, получив свою долю, и я остался один. В 2003 году мы купили на аукционе полуразрушенное здание, восстановили его и достроили необходимые здания, а модернизацией этой площади мы и по сей день занимаемся.
Сегодня «Стальная линия» — это современное семейное предприятие полного цикла с коллективом из 270 сотрудников.
Я осуществляю общее руководство компанией, и в непосредственном моем подчинении финансы, отдел обслуживания клиентов и разработка новых физических продуктов. В компании также работают жена и сын. Жена Нелли отвечает за коммуникации с ключевыми партнерами и финансовые потоки. На ней лежит непростая задача: обеспечить своевременное поступление денег и при этом не испортить отношения с партнерами, с которыми нас связывает многолетняя и плодотворная работа. Ведь у всех есть свои трудности. Но несмотря на это предприятие должно работать и своевременно выдавать продукцию.
Сын Сергей — заместитель директора по развитию. Отвечает за маркетинговые коммуникации, продуктовый маркетинг, IT и продажи. Он начал работать в компании чуть более двух лет назад. За этот относительно небольшой срок он фактически заново собрал маркетинг компании, создал с нуля отдел, отвечающий за веб-разработки, перевел всю оперативную деятельность компании в цифровой формат (что, кстати, нам очень помогло, когда немалая часть сотрудников компании вынуждены были работать удаленно по всем известным нам причинам).
Также по финансовым вопросам компанию консультирует мой отец, благо ранее он работал главным экономистом в дорожно-строительной организации. У него есть в компании свое рабочее место, и он, несмотря на то, что уже давно на пенсии, систематически приезжает на работу.
Работа с близкими родственниками имеет свои неоспоримые плюсы (максимальная мотивированность) и свои минусы (сложно отделять личные отношения и рабочие), но мы научились (и продолжаем учиться) справляться с минусами. Очень помогает то, что в компании есть четкая, зафиксированная документально, иерархическая структура. У каждого свое поле деятельности и свой коллектив.