Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.01.2022
Последние полтора года мир перенес очень значительные изменения, многие привычные уклады жизни, которые, казалось, будут существовать еще многие годы, кардинально трансформировались в абсолютно противоположный формат. Хорошо это или плохо — очень философский вопрос, и, пожалуй, на него нет единственно правильного ответа. В любом случае трудно не согласиться с тем, что мы живем в переходный период, когда технологии замещают привычный уклад жизни на новый, который значительно отличается от того, к которому человечество привыкло. Ситуация с коронавирусом послужила неким катализатором, который запустил переходный период на более высокий уровень скорости интеграции во всех сферах социального взаимодействия. Однозначно точно человечество адаптируется к новому социальному формату взаимодействия, и все сложности, которые мы имеем на сегодняшний день, постепенно нивелируются и трансформируются в преимущества, которые можно будет констатировать в самом ближайшем будущем. Если рассматривать влияние коронавируса на дверную индустрию в США, то есть несколько как положительных, так и временно отрицательных последствий от этого вируса.
1. ДЕФИЦИТ СЫРЬЯ, как последствие от COVID-19, привел к ценовым скачкам, и возникла сложность в продажах. Если говорить о формате DIY, то здесь особо нет проблем, так как легко держать под контролем цены на продажи с «полок». Однако когда речь идет о крупных проектах, то девелопер, прежде чем начать строительство объекта, заключает договоры с поставщиками, порой за полгода до момента поставки. Тут и есть основная трудность, и приходится либо закупать продукцию на момент заключения сделки и держать ее на складах в ожидании поставки на объект. Либо находить компромисс с девелопером в понимании того, что его текущие сметы могут быть неактуальными на момент поставки. Разумеется, это значительно отличается от того уклада, к которому все привыкли, и без способности к адаптации в ситуации сложно удержать бизнес.
2. Возникли проблемы для импорта товаров с евразийских регионов — цена доставки делает нерентабельным импорт дешевого сегмента. Я бы отметил данную ситуацию больше как спекуляцию, нежели чем какое то реальное основание для подорожания, вызванное спросом и предложением. Это легко понять по цене на энергоносители, которые никак не подорожали, и валовый объем логистических перемещений точно никак не вырос. К сожалению, человечеством по-прежнему управляет «золотой теленок», и как последствие мы имеем то, что имеем. Однозначно точно придут те, кто также воспользуется этой ситуацией и заместит тех, кто не сможет остановить свои амбиции в спекуляции, и это случится так же неожиданно, как и спекуляция, и гораздо быстрее чем мы думаем. Мы сейчас просто наблюдаем кино, в котором неплохо было бы разобраться и заодно разобраться в себе и понять, для чего мы живем.
3. Логистический кризис не оставил и внутренний рынок США, система по-прежнему работает, но цена выросла в разы, и это имеет абсолютно все те же временно спекулятивные корни.
4. Развитие онлайн-продаж является одним из самых значительных последствий локдауна. Рынок однозначно требует автоматизации бизнес-процессов от «продаж до производства» и неспособность адаптироваться к рынку онлайн-продаж равно потере бизнеса. Почему именно от «продаж до производства», а не наоборот. Потому что, на мой взгляд, нет лучшего инструментария, чем онлайн-продажи, для того чтобы объективно отслеживать точную потребность рынка и соответственно настраивать производства с учетом необходимости рынка. Это существенно поможет уйти от производства неликвидов и напрямую улучшит показатели уровня взаимодействия между производителем и потребителем.
5. Также растет спрос на стартапы и тенденция к укреплению уже состоявшихся моделей бизнеса, которые оказывают логистический сервис для BiGBOX e-commerce. Пока «динозавры» занимаются спекуляцией на рынке логистики, другие видят в этом слабость рынка и используют ситуацию для инвестиций в автоматизацию подобных логистических проектов. Как пример из истории — можно сопоставить желтое нью-йоркское такси, которое не смогло конкурировать с онлайн-сервисами, как Uber, и просто фактически вымерло, несмотря на попытки со стороны руководства города предоставить некоторые преимущества для желтых такси перед водителями Uber. Как говорится — «там, где тонко, там обязательно порвется».
Какой вывод мы можем сделать из того, что произошло с нами за последние полтора года? Лично я бы посоветовал своим коллегам понимать, что нет ничего вечного и что для того, чтобы успешно вести бизнес, однозначно точно необходимо вкладываться в будущее, а не жить склепами из прошлого. Ценить жизнь и окружающих нас людей. Делать бизнес не ради «золотого теленка», а только для пользы общества, тогда жизнь отблагодарит вас.