Глобальные изменения движения финансов и товаров не обошли стороной и дверной бизнес. В небольшой европейской стране, как Чехия, это чувствовалось довольно заметно.
Повышение цен на материалы и транспорт, естественно, отразились в сторону увеличения конечной стоимости продукта. В начале 2021 года продажи резко упали у всех продавцов. Покупатели с неохотой принимали неожиданное подорожание. Однако, как оказалось, темпы постройки новой недвижимости, а также реконструкции старой ничуть не изменились в 2021 году, а, наоборот, выросли. И к середине года ситуация начала выравниваться, и даже возникла тенденция к увеличению продаж. Это коснулось не только дверного бизнеса, но и остальных сфер деятельности. Продажи в основном выросли через интернет-магазины. У кого подобные механизмы были качественно освоены, тот и имел преимущество перед остальными. В связи с этим возникла нехватка квалифицированного персонала как по продажам, так и по последующему сервису. А также выросла средняя зарплата по стране.
Изменились и вкусы покупателей. Уставшие от ограничений из за COVID-19, чехи стали все чаще выбирать смелые решения в интерьере. Возник устойчивый спрос на двери в оттенках из палитры RAL. Смелые цветовые решения нашли применение как для офисных помещений, так и для квартир, домов. Древесные декоры уходят в сторону, на их место пришли однотонные яркие цвета. Кроме этого, появился интерес к высоким дверям, от 210 до 300 см. Покупатели чаще стали пользоваться услугами креативных дизайнеров, у которых нет предела фантазии. Монтажи стали сложнее, но при этом и дороже, и прибыльнее.
В целом дверники не жалуются на нехватку работы, и ожидается, что скорые выборы в парламент страны дадут новый толчок в экономике.