Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.01.2022
«Каждый ваш успех или поражение целиком и полностью определяются образом жизни и устоявшимися привычками». Наполеон Хилл
ПОГОВОРИМ О ПРИВЫЧКАХ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОЕГО БИЗНЕСА.
1. Честность и открытость в отношениях с партнерами. Под партнерами я понимаю всех тех, с кем мы работаем. Это и поставщики, и дизайнеры/архитекторы, и частные клиенты. Мы в компании никогда не называем нереальные сроки и не занижаем стоимость товаров и услуг. Наше предложение всегда включает все необходимые опции, которые требуются для данного проекта. По итогам замера составляется подробная спецификация с указанием всех необходимых позиций под ключ. Да, поначалу может показаться, что таким образом мы теряем клиентов. Но на самом деле опыт работы и время показывают, что таким образом мы зарабатываем лояльную для себя аудиторию.
2. Утром деньги, вечером стулья. Эта привычка всегда брать оплату за предстоящую работу выработалась за годы работы в разных ценовых сегментах. Мое искреннее убеждение заключается в том, что если оказанная услуга или выполненная работа не оплачена, она не ценится получателем данной услуги.
3. Саморазвитие. Несмотря на более чем 20-летний опыт за плечами, я постоянно посещаю профильные выставки и мероприятия, регулярно провожу мастер-классы, участвую в экспертных круглых столах. Благодаря этому я всегда в курсе последних тенденций и технологий в области столярного производства.
4. Доводить начатое до конца. Каким бы сложным или экономически не интересным оказался полученный заказ, я всегда довожу его до конца. Это из разряда «работы с кармой». Случай из практики. За мою жизнь в дверной отрасли было несколько заказчиков, которые не подписывали акты, специально придирались к качеству продукции, было видно, что принять объем работы они не хотят. Но все мои сотрудники обладают достаточным количеством выдержки для того, чтобы сдать такого рода сложные заказы. Что же случается потом? Как правило, эти квартиры/дома затапливает, или случается что то с крышей, или случается что то с подвалом, или они разводятся и вынуждены продавать это жилье. Отсюда следующая привычка.
5. Делай, что должен, и свершится, чему суждено (древнеримский император Марк Аврелий).
6. Делай сразу. Нельзя откладывать в долгий ящик какое то дело. Завтра будет другой день, другие дела и другие задачи, поэтому я привыкла доделывать все, что запланировано, в текущем моменте.
7. Задавать вопросы и внимательно слушать ответы. Бывает, что на переговорах мы пропускаем важную информацию, поэтому уже очень давно я выработала привычку все записывать, даже незначительные мелочи. И к этому же приучаю всех своих менеджеров.
8. Доброжелательность. Я считаю, что нужно любить людей, клиентов, иметь желание им помочь. Сколько раз улыбка спасала на сложных переговорах, помогала познакомиться с новыми интересными людьми. Все взаимоотношения с партнерами у меня строятся на полном доверии и уважении.
9. Семь раз отмерь, один отрежь. Это у нас касается и работы в цеху, и работы на замерах, и работы на монтажах.
10. Порядок во всем. Порядок в мыслях, порядок в ведении проекта, порядок в документации. Это помогает не допустить возникновения ряда неприятных моментов в процессе работы, обезопасить себя и минимизировать риски.
Я поделилась с вами основными принципами, без которых, на мой взгляд, невозможно выстроить корректные, доверительные и взаимовыгодные отношения на долгие годы.