Основными проблемами рынка дверей Беларуси стали экономические, политические и эпидемиологические ожидания населения.
К экономическим в первую очередь нужно отнести постоянный рост цен в течение года на сырье и материалы (сталь, дерево, МДФ, клеи, краски, топливо и т. д.) это отразилось на готовой продукции. Производители вынуждены пересматривать отпускные цены ежемесячно на 3 - 5 %, вследствие чего с октября 2020 года по сентябрь 2021 года цены на некоторые товары выросли практически в 2 раза, есть некоторые производители, которые пока подняли цены незначительно из-за имеющихся складских остатков и жестких контрактов с поставщиками, но это вопрос времени.
Второй проблемой являются политические ожидания — «санкции» (хотя их в какой-то мере тоже можно отнести к экономической проблеме, но…). На самом деле, их последствия будут ощутимы в последующих годах, так как контракты с западными партнерами как минимум до Нового года, в некоторых случаях есть и пятилетние. Поэтому сейчас они больше политические, чем экономические.
Об эпидемиологических хочется сказать, что все люди с одной стороны, устали от ограничений, с другой стороны, перестали их соблюдать, будем надеяться, что это скоро закончится.
Из-за всех этих проблем для игроков на внутреннем рынке дверей РБ есть и положительные моменты:
1. За истекший год не появилось новых игроков на рынке дверей.
2. «Леруа Мерлен» так и не открылся.
3. Деньги, отложенные на отдых, потратили на ремонты, автомобили, бытовую технику из за отсутствия туристического разнообразия.
4. Люди адаптировались к условиям и ограничениям пандемии и начали более активно ходить по дверным салонам.
Главной тенденцией рынка дверей станет в 2021 - 2022 годах адаптация к сложившимся условиям работы (цены, рынки сбыта, законодательство, товары). Передел рынка неизбежен. Ключевую роль, как всегда, сыграют цена, качество и сервис.