Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
01.02.2022
Артем Бинда, «Двери Оптом» (Минск)
- Рост конкуренции на рынке.
+ Поиск лучших товаров по наименьшей цене, для производителей — оптимизация затрат.
Сергей Алиев, «Портатрейдкомпани» (Барановичи, Брест)
- Трудности с поставками, снижение спроса.
+ Уход в более дорогой сегмент.
Александр Курдучов, ViralStyle (Могилев)
1-) Отсутствие в РБ МДФ влагостойкого, перебои с невлагостойким. 2) Вымывается фурнитура у поставщиков, нет возможности закупки ассортимента и объема, достаточного для работы. 3) КОВИД периодически влияет — сотрудники болеют. 4) Экономическая ситуация в РБ ухудшается из за санкций, ЗП не растет адекватно росту цен. 5) Качество комплектующих заметно снижается, видимо производители снижают себестоимость, чтобы оставаться в рынке и конкурировать с Китаем хоть как то.
1+) Активное развитие в Инстаграме и других интернет-ресурсах. 2) Умные замки и системы. 3) Ручки рейлинги активно увеличивают свою долю в продажах металлических дверей (сами производят). 4) Описание характеристик продукта без привязки к точным данным «ОТ… и ДО…». Это говорит о движении производителей в сторону расширенного предложения. А соответственно, дополнительный заработок, плюс привлечение низкой ценой ОТ. 5) Скандинавский стиль визуализации и стекло все более становятся по вкусу покупателю.
Сергей Кирик, «Сона Капитал» (Минск)
+ Растет предложение не только дверей, а комплекса материалов и комплектующих для обитаемого пространства.
Артем Сапитон, «ОКА» (Жлобин)
- Насыщенность рынка.
+ Индивидуализм. Нестандартные размеры и исполнения в связи со строительством новостроек.
Сергей Блиадзе, «Макспрофит» (Могилев)
- Трудность заключается в частом удорожании сырья для производства дверей, что за собой влечет удорожание продукции в розничной сети. Зачастую большинство производителей выпускают одинаковый модельный ряд и цветовую гамму, вопрос только цены. Фактически покупательский спрос на сегодняшний ассортимент дверей падает стремительно.
+ Со своей точки зрения вижу следующее: нужно постоянно двигаться в поисках альтернативных решений в плане модельного ряда, стоимости, для производителей — снижения себестоимости дверей путем замены сырья на более дешевое, но не в ущерб качеству. Более гибкие условия работы с клиентом.
Андрей Габинский, «Галерея Дверей» (Гродно)
- Они заключаются только в поставщиках и задержках.
+ Белый цвет, как всегда, лидирует. Много скрытых дверей, несмотря на цену х2 за последние полгода. Металл научились выбирать под заказ.
Виталий Василевич, Belwooddoors (Минск)
- Политический и новостной фон в стране.
+ Улучшения пока не очень заметны. В «дверной деревне» — укрупнение и консолидация дверных производств, что логично по мере взросления отрасли. Преобладание на рынке в низком ценовом сегменте российских производителей. Смещение рынка РБ в сторону эконом.
Елена Скоблик, «УлиссКом» (Могилев)
- На рынке практически нет дверей в низком ценовом сегменте производства РБ. Это касается и входных, и межкомнатных дверей. Беларуские производители перешли в средний и высокий ценовой сегмент, т. к. не могут конкурировать с российскими производителями. Особенно это касается изделий из дерева, т. к. оно подорожало в 2 раза.
+ По цветовой гамме — уходят в отделке дверей в темные цвета. Преобладание белого, кремового, беленый дуб и т. п. По фурнитуре — матовый хром, блестящий (60 %) и черный (40 %). Возвращается фурнитура в золоте. По дизайну — наблюдаем возврат к классике.
Сергей Шакута, «Белинфогтд» (Витебск)
- Уменьшение цены за счет качества материала. Малый спрос на двери хорошего качества из за высокой цены.
+ Скрытые двери, белый цвет, минимализм, простая классика, черная фурнитура.