Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
01.02.2022
* Взрывной рост цен на двери летом 2021 года. Уменьшение продаж в штуках. Смещение розничного спроса в нижний сегмент. Гонки дилеров в поиске оптовых предложений по «старым ценам».
* Значительное увеличение продаж дверей-невидимок (алюминиевая коробка). В среднем сегменте в Минске — уже каждая вторая дверь. Далее этот тренд захватит и нижний сегмент. Царга морально устаревает. Время летит, и совсем скоро «Иксы», возможно, повторят судьбу Капри и Каролины…
* Новая «дверная улица» в Минске. Открытие сразу двух высококлассных салонов на проспекте Победителей в районе ЖК «Лебяжий» дало хороший импульс для качественного улучшения всей дверной розницы. «2 Бобра» и Porte Richi — обязательны к посещению!
* Продажи входных дверей российского производства на внутреннем беларуском рынке превысили продажи местных производителей.
* Инвестиционная депрессия в строительной отрасли Беларуси. Ее последствия для отделочных работ мы увидим в полной мере в следующем году.
* Основной спрос на межкомнатные двери в сегментах средний плюс и выше в Минске формируют новостройки компании А100 и юрлиц Дана Холдинг. Потребителю стали доступнее услуги по дизайну помещений, и, как результат, на рынке формируется запрос на индивидуальный подход и сервис при выборе дверей.
* Кардинальное изменение ценовой политики «Юркасом» для дилеров по продукции фабрики «Профильдорс» весной 2021 года. Серьезные ограничения для партнеров с малыми объемами закупок. Таким образом, на мой взгляд, «Юркас» пытался убрать демпинг и стимулировал дилеров к открытию монобрендовых салонов «Профильдорса».
* Отказ «Леруа Мерлен» от работы в Беларуси. Уже начали стройку первого маркета, уже активно набирали линейный персонал и вели переговоры с локальными поставщиками. Но осенью 2020 года французы приняли решение проект закрыть. Местные игроки вздохнули с облегчением. Розничные покупатели даже и не подозревали, какого праздника экономии и феерии потребительского выбора их лишили.
Что не произошло?
* Серьезный рост сети фирменных салонов «Профильдорс».
* Стройрынок в Уручье пока так и не закрыли. Его хоронят уже лет семь, но живучий формат из девяностых никак не сдается.
* ТЦ «ГРАД» так и не переродился во что то премиальное и современное. Хотя обещания и планы были.
* Не случилось кардинального улучшения качества работы сети «ОМА» после смены топ-менеджмента на иностранный.