Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
09.05.2022
Вячеслав Макеев, директор по маркетингу «Тургеневские двери» (Краснодар)
Выживут процентов 25, в лучшем случае…
Юрий Алексеев,собственник Stavdoors (Ставрополь)
Продажи пойдут вниз вслед за рынком жилья и снижением доходов населения, падение в штуках до 35 %. Много предприятий закроются. Падение экспорта до 75 %. Сокращение торговых площадей, закрытие и банкротство крупных монодистрибьюторов, снижение активности оптовых представительств. У производителей отсутствие, дороговизна, долгие сроки поставок комплектующих…
Теймураз Хачатурян, бренд-менеджер «Тандор» (Краснодар)
Как показывает опыт предыдущих лет, в кризис больше всего страдает средний сегмент. Дорогой товар будет пользоваться прежним спросом, возможно, слегка скорректируется доля в объеме. Во многом это будет зависеть от степени и качества замены импортных комплектующих без заметного падения качества (прежде всего, эмали и пленки). Богатые люди не обеднеют вмиг, и для них двери не те расходы, которые они не могли бы себе позволить. Средний класс, который ранее мог переключиться на более дорогой (премиум) товар, частично останется в своей ценовой нише, а большая часть среднего класса переключится на верхний квартиль бюджетного сегмента, т. е. оптимальное соотношение цены / качества. Соответственно, бюджетный сегмент в кризис всегда вырастет и в объеме, и в цене. В этом сегменте для потребителя приоритет в первую очередь отдается цене, на втором месте чаще всего внешний вид (дизайн и цвет), а качество уже на третьем месте. Кризис 2014 г. показал удвоение цен практически на все строительные материалы. Сейчас некоторые поставщики не замедлили с реакцией на потенциальные угрозы дефицита, сыграли на опережение и подняли цены даже больше, чем реально требовалось. Как результат, это еще больше подхлестнуло спрос потребителя в ожидании еще большего подорожания. Дальнейший рост цен будет наблюдаться до момента завершения перехода на новые логистические рельсы, и ситуация станет более прогнозируемой. Спрос спадет, истерия прекратится. Чтобы выжить, компании уже сейчас должны начать оптимизацию операционных расходов, сфокусироваться на обеспечении наличия наиболее популярных и маржинальных моделей (часто это не одни и те же модели). Выпуск новинок на рынок замедлится. Поскольку на экономику будут влиять внешнеполитические события, ожидаемо, что на этом фоне правительство введет жесткое регулирование рынка и цен на ряд ключевых строительных материалов (например, лес, МДФ / ХДФ, ЛКМ). Фурнитура продолжит свой стабильный ценовой полет вверх прежде всего ввиду волатильности курса, т. к. львиная доля рынка — это импорт из Китая. Сейчас поставщики продают товар, заказанный ими еще полгода назад. Контейнерный кризис и пандемия существенно увеличили логистическое плечо и его стоимость. Рынок еще не скоро от этого оправится. Заказы на фурнитуру, которые будут делать сейчас в Китае, приедут осенью, и это только добавит масла в огонь ценового роста. Часть поставщиков уйдет с рынка, а оставшимся игрокам будет непросто обеспечить потребность. В данной ситуации мы увидим дальнейший болезненный рост цен и дефицит товара. До конца года маловероятно, что отечественные производители смогут составить серьезную конкуренцию Китаю в плане качества и широты модельного ряда.
Развитие ситуации на дверном рынке и в смежных отраслях России во многом будет зависеть от того, насколько быстро крупные дистрибьюторы и производители смогут подстроиться под новые реалии.
Антонина Поздеева,директор «ДВЕРИАНТ» (Севастополь)
Думаю, будет спад, возможно резкий, уже в марте. И период застоя не менее 6 месяцев. Продажи будут в части уже начатых строек и ремонтов. Все, кто планировал делать ремонты, пока заморозят проекты. Так как реальная инфляция в строительном секторе в целом составила не менее 30 % одномоментно, думаю, населению придется эти % «дозаработать», на это может как раз и уйти 6 месяцев. В дальнейшем, если мы не увидим еще больших потрясений или каких-то фундаментальных изменений в геополитике, естественный спрос все равно даст о себе знать постепенным восстановлением объемов продаж и производства. Подтянутся доходы населения до уровня хотя бы 2021 года не ранее, чем в 2024.
Михаил Шевченко, руководитель «Двери Пятигорск»
Будут падать продажи. Так как ожидается спад в целом строительного сегмента.
Александр Тихонов, директор ГК «Двери маркет» (Краснодар)
Ситуация на рынке к концу июня стабилизируется, но стоимость останется на сегодняшнем уровне. Производство будет так же работать, как и ранее. Что касаемо дверной фурнитуры, то она упадет в стоимости процентов на 15. Продажи в деньгах останутся те же по году. Единственное, провал в продажах по месяцам будет в июле – сентябре, но они компенсированы февралем, мартом и апрелем.
Анатолий Косарев, заместитель руководителя «Апартмент» (Краснодар)
Все зависит от того, как долго продлятся военные действия на Украине. Люди побежали покупать, что есть по наличию на складах, а обычно это первые полноценные поставки после Нового года, т. е. спрос искусственно вырастет, а нового быстро не сделают. Несколько раз поднимут цены, сейчас процентов 30 % наценили уже точно, дай бог остановиться в пределах 50 %. Проблемы у производств все те же, рост стоимости на МДФ, ХДФ, массив, лако-красочные материалы. Сейчас будут искать альтернативные варианты, оплачивать счета европейских фирм и искать альтернативные варианты из Турции и Китая. В основном, я думаю, может, есть еще какие то игроки, которых никто не воспринимал ранее. В общем, сейчас потрясет нас еще, поживем в неопределенности, потом адаптируемся и будем дальше работать. Тот, кто хочет быть на плаву, должен понимать, что из его ассортиментной матрицы сейчас под угрозой, и найти вариант это переиграть. Думаю, к концу года по цифрам точно будет прирост, есть вероятность, что по количеству полотен будет меньше, но из за цен выручка вырастет.
Александр Лушнов, директор Repairy (Краснодар)
Ситуация на рынке сейчас сложная, скорее всего, будут приобретаться двери в сегменте с 10000 до 25000 рублей за комплект. Заказчикам сложно переключиться в сложившихся ситуациях. Некоторые откладывают покупку дверей на лучшие времена.
Леонид Эрлихман, руководитель отдела продаж «Дверной ряд» (Ростов-на-Дону)
До конца года — это слишком далекий горизонт планирования. В ближайшие два месяца будет уже кое что понятно. Строители, конечно, уже начатые объекты закончат. А это объем примерно на год. Но в течение ближайших двух месяцев все может очень поменяться.
Григорий Кирпиченко, учредитель «Торэкс Крым» (Севастополь)
1. Увеличение стоимости товара.
2. Замирание рынка для адаптации клиентов к новой реальности до апреля.
3. Возобновление спроса с падением 20 % в сегменте средний минус и эконом.
4. Падение продаж в сегменте средний плюс 40 % до момента восстановления экономики.
5. Возобновление поставок комплектующих из Европы к августу.
6. Потеря финансовой устойчивости клиентов к доплатам за ранее заказанный товар, увеличение сроков получения доплат от клиентов продавцами. Дефолты розничных магазинов на фоне задержек прихода денег и отмены отсрочек оплаты от заводов.
7. Появление нового фаворита продаж (конфигурация и цвет) в межкомнатном сегменте.
8. Поддержка производителей от государства.
9. Схлопывание некоторых розничных цепочек завод-дилер-конечный клиент за счет удаления дилера (в некоторых регионах). Выход на прямые продажи с уменьшением розничной цены продукта. Вовлечение монтажных групп в процесс доставки и монтажа в схеме прямых интернет-продаж В2С.
10. На фоне закрытия некоторых розничных точек, в том числе в смежных сферах, поведенческая модель клиента будет стремиться купить или со склада, или у завода напрямую.
11. Уменьшение количества игроков с одновременным падением емкости рынка стабилизирует ситуацию для оставшихся на рынке.
12. Возможный пересмотр экономической модели государства, и что будет в этом случае, не ясно.
Людмила Миронова, ИП (Краснодар)
Российские производители увеличат производительность и станут более востребованы.
Михаил Баженский, собственник «ДвериМолл» (Волгоград)
Вообще нет понимания — зависит от курса валют и политики регулирования цен на сырье. Но однозначно покупательская способность будет снижаться после нынешнего кратковременного ажиотажа.