Каждый год вносит свои коррективы в жизнь отдельных людей и общества в целом. Не стал исключением и дверной бизнес. Если 2020 год быстро, кардинально начал ломать привычные шаблоны в плане потребительского поведения, формата переговоров и заключения сделок, то 2021 год только закрепил эти изменения. Клиент стал другим. И дверной бизнес поменялся.
Те информационные возможности, которые предоставляют сегодня онлайн-площадки, повысили не только насмотренность в плане визуальной части, но также уровень информированности и требовательности клиента. Покупатель стал более разборчив не только в технологии производства, но и в стоимости изделий. Его не так легко удивить новинками или инновациями от фабрик. Он все уже давно изучил и четко понимает: зачем он пришел в салон, из чего складывается цена, на что стоит обратить внимание при общении с консультантом.
Возрос уровень онлайн-сделок, клиенты ощутили удобство такого формата общения и стали больше доверять, но при этом они ожидают, что бизнес будет прозрачным и станет открыто заявлять о своей позиции в соцсетях.
Что касается ассортимента и популярных моделей дверей, хочется отметить тенденцию к сужению товарной матрицы и акцентированию внимания на еще большем улучшении качества дверей и их функциональности. Как никогда раньше актуален минимализм с его максимальной простотой во всем, как в фрезеровках, так и в комплектации. А самой продаваемой позицией стала модель под покраску, причем совсем без рисунка и в нейтральном цвете. За 2021 год сильно потеряли в своих позициях двери в белых оттенках. Покупатель стал более смелым, засматриваясь и все чаще приобретая модели в серых и темных тонах.
Отдельно хочется сказать о входных дверях с умными замками. Если раньше клиенты относились к новой технологии с полным недоверием, то сейчас их мнение изменилось. Процессы информатизации продолжают оставаться одной из важнейших задач, направленных на повышение качества жизни людей.
Насчет прогноза на 2022 год — даже правительство не в курсе, как будет развиваться ситуация! Но ясно одно, что инновации, лучший сервис, постоянное совершенствование продукта и активный маркетинг — залог успеха любого бизнеса.