ЮФО в 2021 году, впрочем, как и вся остальная часть России, находился в режиме «стресс»! Сталкивались с различными трудностями и испытаниями: от сверхвысокого покупательского спроса до дефицита продукции на складах, от систематического роста цен до ожидания повторения мартовской ситуации 2020 года. Год начался тяжело, дефицит сырья сказывался — отсутствие МДФ и металла на внутреннем рынке повлияло на рост цен. Цены менялись быстрее, нежели корректировки вносились в прайс-лист, цены поднимались в один день по несколько раз. Но благодаря тому, что Краснодарский край на протяжении нескольких лет входил в тройку лидеров по строительству и сдаче количества квадратных метров, то несмотря на все вышеперечисленные моменты, работы хватало каждому, что повлияло на увеличение количества поставщиков дверной продукции внутри региона.
В нынешних реалиях крайне сложно что то прогнозировать, выглядит это как гадание на кофейной гуще, но тем не менее в 2022 году я ожидаю снижения продаж, небольшой стагнации, связанной с несколькими факторами:
— 1 й квартал — традиционное и повсеместное повышение цен. Приобретать двери в кредит уже не ново. Население восстанавливается после новогодних вложений;
— резкое увеличение стоимости кв. метра жилья, а также повышение ипотечной ставки, заметен резкий спад в покупательской способности на рынке недвижимости, что напрямую влияет на продажи строительных и отделочных материалов в целом;
— слишком высокая конкуренция. Активно развивающиеся онлайн-проекты, реализующие продукцию с минимальной маржинальностью невзирая на рекомендации поставщиков.
Начиная со второго квартала улучшение в продажах, НО только у тех, кто адаптируется под нынешние реалии, кто вкладывается в производство и развитие сегмента, кто умеет анализировать, рисковать и расширять ассортимент. Клиенту нужен сервис — сопровождение всей сделки.