Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

09.05.2022

Лилия Тищенко, генеральный директор салонов «Sb ДВЕРИ» (Краснодар)



Весь 2021 год дверной бизнес боролся с последствиями пандемии 2020 года, именно тогда были созданы основные предпосылки для дефицита сырья и роста цен на готовую продукцию. Что и стало главным событием ушедшего года — колоссальный рост цен! С начала 2021 года цены на двери стали прибавлять по 25 30 %, а к концу года прирост цен для конечного потребителя составил от 50 до 100 % к ценам, которые были на конец 2020 года. Такая экономическая ситуация, а также продолжающаяся неустойчивость эпидемиологической ситуации повлияли на неуверенность людей, многие стали откладывать или даже отменять запланированные ремонты и покупки дверей, некоторые сократили свои бюджеты и стали рассматривать более экономичные варианты. Таким образом, покупательская способность в 2021 году начала стремительно падать, объемы продаж в рознице не то что не увеличивались — они даже не доходили до отметок прошлого года. Соответственно, розничные показатели прямо пропорционально отразились на показателях оптовых компаний и производителей.

На Юге России ситуация на дверном рынке всегда была особенной. Это объясняется тем, что после того, как Краснодарский край вошел, по данным Росстата, в 10 лидеров регионов России по качеству жизни, миграция, которая всегда присутствовала, стала приобретать массовый характер. А как известно — спрос рождает предложение, и рынок недвижимости отреагировал очень быстро — за несколько лет Краснодарский край уже занял третье место среди регионов России с наибольшими объемами жилищного строительства, также не забываем открытие таких «новых горизонтов» на Юге страны, как Крым и Севастополь. Все это и вызвало перенасыщение рынка дверей во всех звеньях: розница, опт и производители. В одном Краснодаре с численностью населения города 948827 человек (по данным Росстата) насчитывается 557 организаций, продающих двери в розницу (по данным поисковой системы ДубльГис), что составляет примерно 1703* человека на 1 магазин. К примеру, в Москве, куда, казалось бы, «идут» все — на один магазин приходится 3281* человек, при численности населения — 12632409 человек (по данным Росстата) и 3849 организаций, продающих двери (по данным поисковой системы ДубльГис).

В 2021 году конкуренция на Юге России в дверях превратилась в ожесточенную борьбу! Вполне объяснимыми стали появления таких сдерживающих мер у нас, на Юге, как:
— навязывание некоторыми оптовыми компаниями розничным магазинам уменьшенной наценки для конечных потребителей;
— уменьшение оптово-розничными компаниями в своих розничных магазинах наценки для конечных потребителей ниже или до уровня своей оптовой наценки;
— ну и, конечно же, классика — самостоятельное снижение в розничных магазинах наценки для конечного покупателя, в этом году рекордные снижения наценок дошли до 15 20 %.

В результате всего этого обороты были восстановлены, некоторые месяцы даже прошли с приростом, но стал ли от этого дверной бизнес более прибыльным, а дверной рынок более интересным и разнообразным? Стоит отметить, что многие магазины дверей закрылись в 2021 году.

Но, как всегда, есть и хорошее, что принес нам 2021 год. Многие дверники стали уходить в более дорогой сегмент или открывать и развивать параллельно более дорогие линейки, предоставляя конечному потребителю более качественный, интересный продукт и повышая свою маржИнальность. Все больше магазинов стали настраиваться на эксклюзивность — предложить то, чего нет у конкурента, а многие стали работать над качеством своих услуг, давая конечному потребителю не только продукт, но и сервис.

Что принесет нам 2022 год? Одним из важнейших факторов, который задает вектор развития дверному бизнесу на Юге России, является развитие рынка недвижимости. Учитывая, что рост цен здесь в 2021 году стал самым высоким по России — от 50 до 100 %, можно сделать вывод, что теперь Юг России — это место, доступное для жизни далеко не каждому, а это значит, что потребитель станет более избирательным и притязательным, вырастет запрос на качественные, интересные, технологичные, необычные изделия, которые будут отвечать индивидуальным потребностям каждого клиента! Не менее важным в 2022 году останется вопрос улучшения сервиса, так как клиентоориентированность и борьба за каждого покупателя, место на полке и клиентскую базу станут основами развития каждого звена дверного рынка в 2022 году!

* Данные приведены примерные, без вычета доли населения, не способной совершать покупки.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group