Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
09.05.2022
Благодаря специфике своей работы, а конкретнее, частым командировкам в различные населенные пункты и общению с директорами, управляющими и продавцами как крупных торговых центров, так и небольших магазинов, у меня есть возможность наблюдать ситуацию на дверном рынке с самых разных колоколен уже более 6 лет. Какие общие тенденции хотелось бы отметить, а вернее, что говорит большинство:
1. Каждый год я слышу: «В прошлом году было лучше», а вот когда то тогда — так вообще малина. Склонен ставить под сомнение такие высказывания. Неоднократно вместе с клиентами поднимали статистику продаж и убеждались, что дела-то ничуть не хуже, а в некоторых случаях лучше, чем было ранее. Крайне мало организаций, где действительно проводится сравнительный анализ продаж по сегментам. Крупные компании это делают регулярно, поэтому от них поступает минимум жалоб и максимум вопросов, как и за счет чего увеличить оборот.
2. «Leroy Merlin, «Бауцентр» и другие крупные ретейлеры отгрызают все большие куски от дверной розницы, и вскоре они задушат небольшие торговые точки». Вот тут я категорически не согласен. Это абсолютно разные системы продаж. Никогда широкопрофильный магазин, работающий в формате самообслуживания, не заберет хлеб у специализированного магазина с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
3. «Упала покупательская способность населения. Поэтому клиентов стало меньше». На самом деле падение покупательской способности населения в большей мере влияет на ценовой сегмент приобретаемого, но не на количество потенциальных клиентов. Вопрос, скорее, в том, что делается для того, чтобы привлечь покупателя в торговую точку? В 90 % случаев следом встает вопрос что не делается? Многие не обновляли вывеску никогда с момент открытия, а ведь это лицо магазина. Она выцвела, не горит или буквально разломана, а в торговой точке гадают, почему у них мало клиентов. Я сталкиваюсь с этим чаще, чем можно представить.
Итоги 2021 года у всех разные. У кого то рост +30 % к прошлому году, а кто то еле сводит концы с концами. Я бы посоветовал не искать проблемы в ситуации на рынке, повышении цен или снижении покупательской способности. А задаться вопросом: «Что я сделал для того, чтобы зарабатывать больше? Что сделал, чтобы клиенты шли именно ко мне и советовали друзьям и знакомым?» Просто ходить на работу и сидеть в ожидании клиентов — этого явно недостаточно. В сегодняшних реалиях стоять на месте — это деградировать. К сожалению, развитие зачастую связано с финансовыми вложениями, но существуют разные виды рекламы, и не всегда платные: объявления на бесплатных торговых площадках, странички в соцсетях, Инстаграм и т. д. Чтобы что то получить — надо что то вложить! Если это не деньги, то труд, время и терпение.
Что будет в 2022 году? Да все то же самое: очередное повышение цен, вирус, война. Производители будут стараться удешевить производство, станет тоньше металл на входных дверях, тоньше МДФ на межкомнатных. Громкие дорогостоящие бренды ожидает спад продаж, что приведет к замещению их на витрине и, соответственно, к еще большему спаду. На фоне всего вышесказанного сохранить и поднять продажи поможет: обновление витрин согласно требованиям рынка, вложения в рекламу, правильная мотивация сотрудников и личный труд.