Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

09.05.2022

Андрей Шипунов, генеральный директор «ДВЕРИЯ» (Новочебоксарск)



Начиная с августа 2020 года по декабрь 2021-го мы жили в состоянии, когда недвижимость, автомобили и т. д., в том числе и дверная продукция, постоянно росли в цене, но при этом были в зоне повышенного спроса. Спрос превышал предложение примерно на 20 30 %, практически никто из производителей, несмотря на работу на пределе возможного, не мог его обеспечить. Мы еще долго будем вспоминать это прекрасное время. Ведь такой повышенный спрос многим помог избавиться от складских остатков товара, которые лежали годами. Но уже в декабре 2021 года начался спад и составил примерно 30 % от среднемесячного объема принимаемых заказов. В январе и феврале спад заказов составил примерно 35 %. Деньги, в размере двух триллионов, которые население сняло с банковских вкладов из за низких депозитных ставок, закончились. Их «съела» инфляция в виде непрекращающегося роста цен. То же самое случилось с деньгами, выделенными со стороны государства на борьбу с последствиями пандемии. Мало того, после повышения ставки Банком России до 20 % население встало в очередь, чтобы оформить вклады под повышенную ставку. А это отток денег с рынка. Путем простых расчетов посчитал, что за последние шесть лет реальная инфляция составила примерно 110 %, а это в среднем чуть больше 18 % в год. По этому году ожидаю еще 30 40 %.

Очень важно понимать, что инфляция происходит не только в России, но и в США, и в Европе. Причем в Европе все даже намного «веселее», и скорее всего, в ближайшее время мы увидим, что доллар и евро по отношению к рублю сравняются. И может быть период, когда доллар будет по отношению к рублю выше, чем евро. Мало кто понимает, что доллар по 108 рублей — это то же самое, что в середине февраля по 76 рублей. В этом году нас ожидает спад продаж и производства по сравнению с 2021 годом примерно на 30 %. Поэтому очень важно дилерам фабрик закрыть те розничные торговые точки, которые приносят убыток. А производителям, в особенности тем, кто производит крупные партии товара на склад, делать это только под конкретного клиента и лучше по 100 % предоплате, так как у этой продукции нет конкретного розничного покупателя. В свете последних событий, думаю, ни у кого не возникает сомнений, что с европейских клеев и ЛКМ нужно переходить на азиатские. Впереди нас может ожидать жесточайший дефицит всех европейских материалов. Поэтому чем раньше мы перейдем на азиатские, тем лучше. То же самое касается и рынков сбыта. Курс — на Восток!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group