Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
09.05.2022
За развитием дверного бизнеса в Республике Крым и Севастополе я наблюдаю с 2017 года. Это довольно интересная обособленная экономическая зона, которая претерпевает различные взлеты и падения.
Дверной бизнес на Крымском полуострове очень многогранен. Это, в первую очередь, связано с территориальным расположением и туристическим потоком. В ближайшие годы Крым и Севастополь могут стать лидерами по темпам роста среди российских регионов. Дело не только в экономической помощи федерального центра, но и в текущем крайне низком жизненном уровне в этих регионах.
В 13 курортных регионах Крыма насчитывается более 780 объектов санаторно-курортных учреждений и гостиниц. Каждое четвертое учреждение санаторно-курортного комплекса относится к здравницам, из которых более двух третей — санатории различной специализации. Однако более половины основных фондов гостиниц, построенных еще в советское время, изношены на 60 90 %.
Экономика полуострова может показать в ближайшее время положительные темпы роста благодаря началу инфраструктурных проектов, росту социальных выплат и зарплат в бюджетном секторе, а также притоку частных инвестиций в сектор недвижимости и других инвестиционных объектов.
По информации газеты «КоммерсантЪ» со ссылкой на FinExpertiza за 11 месяцев 2021 года в Севастополе сокращение предприятий снизилось на 40 %. Развитию бизнеса в городе способствуют такие положительные факторы, как налоговые льготы, инфраструктурные и логистические возможности, а также рост населения и хорошие погодные условия.
В Севастополе утверждены шесть перспективных территорий под комплексную застройку.
В планах возвести 3 800 000 квадратных метров жилья. Нехитрыми расчетами понимаем объемы! За счет большого притока населения меняется и формируется новый уклад жизни в целом на полуострове.
Время не стоит на месте, в обществе все больше растет запрос на перемены. Помимо дизайнеров, конечные потребители стали более активны и выражают повышенный интерес к комплексному подходу в ремонте, например, с сочетанием камня, дерева, бетона и, конечно же, гладких поверхностей и фасадов в эмали.
Судя по запросам и реализованным проектам за последние 2 года, мы наблюдаем возрастающий интерес к новым технологиям, нестандартным решениям и проверенным производителям, которые уже успели зарекомендовать себя не только на российском, но и зарубежном рынках.
Узнаваемость российских брендов на Крымском полуострове стремительно растет.
Нельзя обойти стороной ситуацию с демпингом, где только конечный потребитель имеет выгоду. Так как думает, что в другом салоне ему продадут те же двери, но по более выгодной цене.
Поэтому я думаю, что в ближайшие годы мы увидим увеличение фирменной розницы, т. к. к монобрендовым салонам будет меняться отношение конечного потребителя.
Сегодня мультибрендовые салоны также немного «устали» от количества поставщиков и все более отдают предпочтение тем фабрикам, которые готовы предложить комплексные интерьерные решения, обучение и маркетинговую поддержку. Качество применяемых материалов должно быть в соотношении цена-качество, использование низкокачественного сырья становится малоактуальным.
Человек не хочет рисковать, вкладываться, долго обучаться, но хочет хорошо зарабатывать, не имея достаточного опыта. К делу нужно подходить иначе, потому что такой подход заранее проигрышный.
Как больше заработать? Важно осознавать: чтобы быть интересным — нужно расширять свои границы. Главный залог успеха в каждом бизнесе — понять истинные потребности своего клиента.
Каждый день я встречаю очень много интересных и амбициозных людей, которые готовы двигаться в новых направлениях в дверном деле, поэтому я считаю, что дверной бизнес в Крыму изменится в ближайшие 5 лет. А мы с вами станем свидетелями этих позитивных перемен на поистине исторической и уникальной территории!