Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2022

Сергей Попов, руководитель отдела качества «Империя» (Южно-Сахалинск)



Дверной бизнес в мире переживает не лучшие времена из за удорожания металла и древесного сырья. Мировая пандемия — это лишь одна из составных этой ситуации.

Сахалин — это остров, хоть и большой, но остров. Любая торговля с материком осложняется зависимостью от транспорта, доставляющего товар. Это цена и сроки. Однако жители Сахалинской области, как правило, уже понимают эту особенность, и желание приобрести дверь от этого никуда не уходит.

В 2021 году, впрочем, как и предыдущие пару лет, в области спроса на наш сегмент мы зависим от выбора покупателя: сделать ремонт или съездить в отпуск в одну и ту же единицу времени. Наш основной конкурент — это туристический бизнес, поэтому маркетологи — это наша опора. Мы стараемся формировать в жителях нашего региона потребность обеспечить себя красивыми и качественными дверьми ПРЕЖДЕ, чем поехать в отпуск, или даже ВМЕСТО него.

Кроме того, в последние годы дверники Сахалина столкнулись с универсальными строительными гипермаркетами. Еще много людей воспринимают дверную конструкцию как «просто дверь, что такого» и приобретают ее мимоходом, лишь бы была прямоугольная, ну и цвет примерно подходил под плинтус. Что же, и такой подход приходится учитывать, имея наготове двери недорогого сегмента.

Вообще проблема снижения качества за счет удержания роста цены уже ушла с 90-х годов, но, видимо, это наше ближайшее будущее, с которым нам и предстоит жить и работать. Сахалинцы, хоть уже и привыкли к высокому качеству, но уже все больше людей не могут себе его позволить. Все растет спрос на «подешевле». Все чаще приходится объяснять людям, почему их ожидания не соответствуют их бюджету. Вот и сталкиваемся с такой проблемой: либо дорогая и качественная, либо недорогая и совсем развалюха.

Все это приводит к скрупулезному подходу в выборе поставщиков-производителей. Только в тесном сотрудничестве с поставщиками в вопросах повышения качества продукции, цены на нее и сроков изготовления мы способны успешно достигать своих целей.

Однако, опираясь на сокращение покупательской способности, важно не впадать в панику, опускаясь на уровень эконома. Люди всегда хотят чего то новенького. Постоянное обновление ассортимента будет и дальше привлекать людей. Люди ценят технологии, и постепенно входят в нашу, хоть и запоздалую, сахалинскую жизнь электронные замки с разными системами допуска, встроенные доводчики, скрытые петли. И хотя это дорого, но люди это ХОТЯТ. Им это НРАВИТСЯ, а значит, будут изыскивать возможности.

Говоря о технологиях, нужно отметить, что приоритетными областями развития являются продажи онлайн, что тесно связано с локдаунами. Мы тут на острове хоть еще и не привыкли, но привыкаем потреблять, не выходя из дома. Эта сфера услуг активно развивается, не давая нам выбора. Своя доставка, своя установка, мобильный отдел контроля качества являются необходимыми столпами эффективной сетевой торговли. Двигаясь в этом направлении, мы не видим нерешаемых проблем в дверном бизнесе 2020-х годов.

Важнейшим конкурентным преимуществом мы считаем возможность иметь большой складской запас. Для нашего региона это просто вопрос выживания. Ведь контейнеры идут долго и дорого. Мелкими партиями вообще не вариант. А для этого нужен и тщательный подход к выбору ассортимента и профессиональной логистике. Хранение на складах тоже требует специальных условий с регулировкой влажности. У нас средняя атмосферная влажность 80 %. Требования к хранению межкомнатных дверей тоже нельзя игнорировать.

Еще одна важная составляющая успешного дверного бизнеса — это взаимопонимание и клиентоориентированность наших поставщиков. Заменить бракованную дверь, вернув ее обратно на завод, — не вариант. Чаще всего поставщики просто компенсируют ее полную цену. Иногда с подтверждением утилизации. А для таких отношений важно взаимное доверие и чистоплотность в отношениях.

Таким образом, дверной бизнес в нашем регионе просто невозможно освоить и сделать прибыльным с наскоку, просто ввалив некую сумму денег.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group