Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
10.05.2022
Ситуация на дверном рынке и, в частности, в дверной рознице слишком зависит от текущей ситуации как внутри страны, так и, как показало время, за ее пределами. Двери — это не продукт первой необходимости, а скорее, интерьерное решение, на которое клиент готов потратить средства, когда ему максимально комфортно. Общая нестабильность четко повлияла на настроения граждан расставаться со сбережениями.
Нам было несколько легче, потому что у нас каналы сбыта разные: мы работаем как со строительными объектами, так и с розничным клиентом по складской программе и позиции под заказ премиум сегмента. Сейчас вырос спрос на складскую программу или двери с коротким сроком производства. Рынок диктует быть разными.
По каждой торговой марке и направлению — своя стратегия и свой клиент. Мы поняли, что размещать на торговых площадях десятки поставщиков неэффективно, ведь при этом нельзя обеспечить консультации на высоком уровне по каждому продукту. А как результат — недовольный клиент и снижение продаж. Клиент в первую очередь реагирует на торговую точку. Я имею в виду, что в салоне должен быть красивый дизайн, удобные конструкции с образцами, комфортные зоны для работы с клиентом. А основу продаж составляет именно компетентный обученный продавец, который может грамотно проконсультировать покупателей и предложить именно то решение, которого требует клиент. Это требует постоянного обучения персонала.
Что касается присутствия в интернете, то я думаю, что онлайн и оффлайн в дверном бизнесе могут существовать только вместе. Наша практика показала, что прямые продажи через интернет, в общем то, незначительные. Потому что клиент в основном даже не понимает, что ему нужно. Интернет может привести его в магазин, где он снова будет иметь дело с продавцом, задача которого — обнаружить потребность и предложить товар, который удовлетворит клиента и который он сможет увидеть «вживую», потрогать руками.
В перспективе, скорее всего, традиционные магазины, которые продают только двери, не будут популярны. Клиент и сейчас предпочитает бывать в тематических (строительно-отделочных) магазинах или дизайн-центрах, где, кроме дверей, представлены и другие товары для интерьера. Мелким ретейлерам может просто не хватить сил для выживания.
Еще из перспективного: растет доверие и интерес к «умным» замкам и дверям. Больше интерес — все больше разных предложений.