Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2022

Андрей Герман, коммерческий директор компании «Двери из Европы» (Барнаул)



И так, коллеги и сочувствующие, думаю, поговорка про Бога и планы стала актуальной для всех нас, в свете прошедших двух лет нашей с вами работы в ситуации пандемии и всего ей сопутствующего. Как и любые потрясения, сегодняшняя ситуация кому то позволила выйти на новый уровень, а кто то покинул наши ряды. В Барнауле появилась вторая «дверная улица»: к работающей Республике добавилась Гранд ARENA, которая заполняется дверниками города. Из двух франшиз — «Фабрика Дверей» и «Гигант» — вторые расширяются и занимают все больший объем интернет продаж. Что же касается остальной дверной розницы, все более видна тенденция размежевания игроков по производителям. Даже небольшие продавцы стараются уйти в эксклюзив, что и понятно: нужно зарабатывать, а не работать, чтобы вспотеть. Конкуренция все больше уходит в сервис. Причем под сервисом я понимаю не только доставку, установку и гарантийные обязательства, но и маркетинг / рекламу, отработку клиента, и уже далее — продажа и сопутствующий сервис. Бюджетный сегмент ушел в «Леруа Мерлен», хотя если провести мониторинг цен, то можно со 100 % уверенностью сказать, что бюджетом там и не пахнет. Люди все чаще начали возвращаться в специализированные магазины, там покажут, расскажут и объяснят разницу между покрытиями, комплектациями и производителями и, что немаловажно, предложат скидку. В «Леруа Мерлен» остаются те, кому нужно здесь и сейчас: «У нас завтра гости, а дверей нет». То, что нет обоев, напольного покрытия и потолка, не смущает, а вот двери — без них никак. Радует, что «торопыг» становится все меньше, все же большинство покупателей планируют, а это позволяет привезти заказчику именно то, что он хочет. В этом помогают и дизайнеры, заказчик приходит уже с пониманием хотя бы визуальной картинки, дальше гораздо легче подобрать ему его вариант двери.

Ну и пару слов о перспективах. Кто хочет зарабатывать и развиваться, тот работает и развивается, как бы банально это ни звучало. На нашем рынке есть, конечно, те, кто хочет все и сразу, но они не выдерживают нашей специфики, большинство игроков играют в долгую, и слова клиента: «Мы у вас лет 20 назад покупали двери, они прекрасно стоят, мы очень довольны, продайте нам еще на новую квартиру (дом)» — будут музыкой для каждого уважающего себя дверника.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group