Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2022

Владимир Уколов, «Дверной ДВОРИК» (Новосибирск)



Подводя итоги 2021 года, думаю, что стоит отметить некоторую стабилизацию продаж во второй половине года. Связанную частично с более повышенным спросом в отличие от первого полугодия.

Не найдется уже сейчас ни одной отрасли, которую бы не коснулись скачущие цены, особенно летом и осенью, особенно на металл. За весь период работы, начиная с 2009 года, не припомню, чтобы цены менялись настолько часто. При том, что производители реагировали на изменение цен по разному. Один из моих поставщиков по входным дверям повышал цены ежемесячно в течение пяти месяцев. Надо сказать, что такое повышение не одинаково происходило у разных поставщиков. Предположу, что стратегия повышения (с запасом) была ориентирована на то, чтобы защитить свои интересы на длинных поставках, например, в стройках (чтобы не попасть в ситуацию, когда показатель прибыли при сделках будет получаться отрицательным). Другие производители, видимо, включали больше стратегию сдерживания цен, то есть повышали их, когда, видимо, уже прямо нельзя не повысить. Соответственно в розничной продаже, если после повышения цена оказывалась завышенной по определенным маркам, она снижалась. Покупатель не готов переплачивать, а хочет получить нормальную, а не завышенную цену.

Понемногу усиливается активность оттока небольшой части покупателей в интернет-магазины. По моему мнению, это чисто на определенный характер покупателя. Экспериментально установлено, что человек, совершающий заказы в интернет-магазине, как бы идет против системы цен, существующих на рынке (ну, такой революционер). А на самом деле, не меняет своего решения (если он уже настроился на покупку в интернет-магазине), даже если предложить ему аналогичную или более дешевую цену. То есть он глубоко верит именно в такой формат и готов платить и заказывать там, даже когда цена не самая низкая.

Вообще, надо также отметить определенные всплески в продажах, предположительно связанные с информацией, полученной из СМИ. Ну, например, когда начинает падать рубль, люди больше склонны в эти периоды времени избавляться от своих деревянных, честно накопленных рублей, чем при стабильности.

Думаю, что 2022 год будет не из легких из за ряда негативных, всем известных прошедших событий. То есть мы продолжаем расхлебывать их последствия. Есть высокая доля вероятности, что переживут его не все компании, а те, кто останутся, думаю, продолжат терять маржинальность. Поскольку усиливается конкуренция. А сам рынок продолжает меняться. Взять, к примеру, новостройки, которые раньше сдавались с черновым ремонтом, и люди после сдачи бежали за дверьми. А сейчас наблюдаем тенденцию на сдачу в чистовую отделку квартир вместе с дверями. Соответственно, для производителя работа больше с застройками, чем с дилерами.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group