Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2022

Евгений Иванушкин, коммерческий директор «Другие двери» (Новокузнецк, Кузбасс)



Много интересного и необычного привнес теперь привычный для всех термин «коронавирус». Рынок дверей — сложная сформировавшаяся система, но которая постоянно видоизменяется под воздействием экономических, политических, а теперь и эпидемиологических факторов.

Из основных тенденций в дверном «мире» хотелось бы отметить развитие электронных систем открывания входных дверей, появление разнообразных систем доступа, развитие компаний по производству комплектующих для данных систем, расширение списка фабрик, предлагающих данные продукты на рынке. Такие двери очень быстро завоевывают популярность и тесно переплетаются с новейшими системами «умного дома».

В трендах продаж межкомнатных дверей все чаще стали появляться двери скрытого монтажа с использованием декоративных МДФ-панелей. Основные «хитовые» цвета, как и в прошлом 2020 году, — это матовые пастельные — белый, серый, кремовый в различных интерпретациях, затем цвета, имитирующие бетон, камень, мрамор, гранит, ну, естественно, древесные — натуральный дуб и набирающий популярность натуральный орех.

В качестве позиционирования на рынке дверей все чаще фабрики стараются открывать фирменные монобрендовые салоны с охватом всего спектра собственного производства, демонстрируя полный модельный ряд дверей и различных систем открывания: двери-книжки, рото-двери, системы «компакт» и «мэджик», а также зачастую в качестве фурнитуры предлагая не всем известные бренды, а фурнитуру, разработанную специально для своего ассортимента и под своим бредом. Да, и растущая конкуренция в отрасли, все же подталкивает производителей и продавцов обращать большее внимание на свой имидж. Создаются очень интересные проекты, открываются крупные дверные центры, салоны и небольшие магазины с четким представлением всех тонких мелочей дверного бренда, которым в последнее время уделяется все большее внимание со стороны маркетологов.

Также хочется отметить, что для создания большего количества дверных торговых точек с практически одним и тем же ассортиментом крупные оптовые поставщики стараются «развести» модельный ряд, чтобы не создавать конкуренции между торгующими организациями в одном регионе. В одном салоне представляют часть своей продукции, а у близлежащих конкурентов — другую часть ассортимента, тем самым создавая условия для нормальной работы всех партнеров и минимизируя демпинг, при этом получая большие объемы продаж дверей.

По результатам продаж дверей хочется отметить, что начиная с середины августа 2021 года и по настоящее время происходит стагнация, уровень продаж у различных игроков рынка сократился в несколько раз. Основной причиной, на мой взгляд, является дефицит на рынке материалов, это наблюдается не только в дверной отрасли, соответственно, повышение цен на конечную продукцию. Немаловажным фактором для такого плачевного положения на рынке стало повышение ключевой ставки рефинансирования ЦБ РФ с 4,25 % до 8,5 %, что послужило цепной реакцией для снижения степени финансовой насыщенности всех сфер экономики и очень сильно повлияло на наш дверной рынок и спрос со стороны конечных покупателей.

Тем не менее все кризисные ситуации выявляют сильнейших игроков на рынке и дают им шанс утвердиться, показать свои возможности в полной мере. Это касается как фабрик-производителей дверей, крупных оптовых продавцов, так и розничных торговых точек, магазинов и салонов. Уверен, что 2022 год принесет всем успех, особенно тем, кто стремительно развивается, совершенствуется, учитывая все тренды, новые технологии и особенно спрос конечных потребителей.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group