Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
10.05.2022
Будем краткими. Все будет хорошо! Лично я (вместе со своим коллективом) уверен, что ежегодные достижения и рекорды в производстве и продажах дверной отрасли напрямую связаны с отлаженными процессами в производстве или, соответственно, в продажах. Нет сомнений, что модельный ряд, ценовые категории и качество продукции — тоже крайне важны, но что с ними делать, если некому их продать или грамотно произвести. Позвольте выразить благодарность и уважение своим партнерам, поставщикам, своему производству. Благодарность за то, что порядка и систематизации с каждым годом становится больше.
2021-й шикарно и наглядно продемонстрировал нам нашу зависимость от «сырьевиков».
У кого хорошие отношения с поставщиками плиты — тот «на коне», у кого достойные запасы металла и прямые контракты — тот молодец… Ну и так далее.
Нехватка свободных денежных средств в условиях закредитованности многих игроков — тоже естественное следствие удорожания всех и вся. Денег теперь нужно минимум в 1,5 раза больше, будем стараться.
Все более становится заметным тренд на открытие шоурумов площадью 100 150 метров, но не меньше. Маленькие магазинчики совсем и окончательно теряют своего клиента, людей приучают к масштабу выбора… В продуктах, одежде, отдыхе — везде привыкаем к солидному ассортименту предложенных вариантов. Привыкаем и другое уже не хотим воспринимать. Естественно, что это более применимо к крупным и средним городам.
Интернет-торговля, безусловно, набирает обороты. Но будем честными — все таки основная масса дверников работает по старинке. Большинство из нас постоянно слышит про CRM, многие даже пытаются внедрить, кто то даже настойчиво пытается, но даже те, у кого это работает — то, как правило, в треть своих возможностей.
Коллеги, у кого получается серьезно «качать» лиды из сети (неважно, соцсети, сайты либо тиктоки), — это больше исключение из правил, из основной массы продаж. За что им большой респект от взрослой братии «динозавров»! Лично мы «старенькие», у нас плохо получается!
Удивляет постоянная нехватка черной фурнитуры (естественно, той, что по разумным ценам) для металлических дверей… Тренду скоро третий год, а наполнить рынок никак не получается, ощутимый дефицит! Но очень радует скорость появления новинок в фурнитуре для межкомнатных дверей. Чувствуется, что дизайнеры умнички! Красиво, оригинально, дорого.
В тренде цветов — однозначно однотонный белый и немного серого. Цветовая гамма — проста до невозможности! Шоурумы столицы окрасились в белые тона практически моментально. Теперь белые оттенки двигаются на восток, все более быстро завоевывая карту. Царга — царгой. Но, конечно, она уже всем поднадоела… Поэтому щитовые двери снова отвоевывают свои позиции.
Чего же ждать от 2022-го? Что работать придется еще больше. А главное — продуктивнее. И тот, кто будет это делать, — тот, как всегда, не успеет моргнуть — и снова елка!
Я снова повторюсь — «везет тому, кто везет». Будем позитивными!