Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2022

Тимофей Фальковский, директор фабрики дверей FALKO (Томск)



Сырье и поставки комплектующих
2021 год запомнился производителям металлических дверей беспрецедентным ростом стоимости комплектующих и сырья, в особенности стали и МДФ. Это привело к росту цен на стальные двери на 30 40 %. Во второй половине года ситуация стабилизировалась, но маховик инфляции уже был запущен, и все остальные комплектующие и сырье, такие как МДФ, пленки, фурнитура, продолжали дорожать каждый месяц. На это наложились логистические проблемы из Китая, что окончательно смешало все карты: все подорожало, а многое еще и пропало из предложения поставщиков. В итоге рост инфляции в нашем секторе составил выше 50 %.
Какой можно сделать прогноз? Пандемия, экономическая ситуация на рынке и проблемы логистики не предоставляют возможностей притормозить инфляцию. Вопрос в ее отраслевых значениях, а это в большей степени зависит от цены на сталь.

Клиенты и спрос
2021 год оказался совсем не похожим на 2020-й, когда локдаун вызвал большой спрос на продукцию строительного сектора и, как следствие, на входные двери. Отработка этой потребности рынка и резкое повышение цен привела к падению клиентского спроса на двери. Произошло значительное смещение ценовых коридоров, многие продукты из разряда бюджетных перешли в категорию среднего сегмента, а товары middle сегмента — в премиум. Во второй половине 2021 года ситуация улучшилась и стабилизировалась во всех регионах России.
Если не произойдет глобальных изменений на рынке, спрос на стальные двери будет восстанавливаться, но очень медленно, поскольку программы стимулирования ипотечного кредитования постепенно сокращаются, растут процентные ставки, продукция дорожает, а доходы домохозяйств не индексируются.

Развитие отрасли
Несмотря на существующие проблемы, наша отрасль является флагманом по внедрению новинок, интересных продуктов и скорости их запуска в производство. Новинки, которые демонстрируют в своих коллекциях премиум-производители, очень быстро становятся доступны в среднем ценовом сегменте. И это несмотря на то, что выставочная деятельность в 2021 году была практически парализована. А презентации новинок были доступны только в онлайн-формате. Больше внимания будет уделяться развитию интернет-торговли.

Рынок и конкуренция
Конкуренция по сравнению с 2020 годом обострилась. Резкие ценовые рывки спутали карты многим игрокам рынка металлических дверей. Часть производителей вышли за свои обычные ценовые границы. И за счет этого конкурентная борьба в привычных ценовых сегментах происходила иначе.
Лидеры сохранили свои позиции на рынке, но их настойчиво преследуют игроки, которые небезуспешно стараются выходить за пределы своих ценовых ниш. Многие из них пробуют переходить из категории серийной продукции среднего сегмента в средний плюс за счет внедрения трендовых новинок.

Прогноз на 2022 год
Конкурентная борьба будет еще острее, от чего выиграет наш покупатель и, в конечном счете, все мы. Отрасль на данный момент развивается настолько быстро, что в ближайшие несколько лет флагманские модели дверей выйдут на европейский уровень. Не говоря уже о том, что многие европейские стандарты уже давно по плечу лучшим представителям дверных брендов в России.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group