Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2022

Максим Незнамов, директор магазина «Европейские двери» (Кемерово)



2021 год выдался интересный во всех смыслах этого слова, как с негативной точки зрения, так и с позитивной. Больше всего год запомнился беспрецедентно низкими ипотечными ставками в России, которые сменились на растущий тренд. Все люди это видели и массово скупали недвижимость, что повлекло за собой спрос на стройматериалы, в частности и на двери, как металлические входные, так и межкомнатные. Дефицит плиты МДФ также подливал масла в огонь.

Безудержный рост цен спровоцировал покупателей на более активные покупки, так сказать, «покупка наперед», чтобы не пришлось платить дороже впоследствии. Даже невзирая на то, что сталь уже сильно подорожала и потянула за собой сильное подорожание металлических дверей, заводы все равно не успевали покрывать потребность потребителей. Данная ситуация привела к избыточной загрузке производств. Производители начали не укладываться в свои сроки. Что греха таить, были случаи, когда завод N выполнял заказы на протяжении полугода. На фоне и так уже подорожавших дверей свой вклад внесли и монтажники, которые как по цепной реакции во всех регионах Сибири заявили о росте своих услуг на монтаж, не важно, это миллионник или небольшой городок.

Хорошо, с экономикой разобрались, а что по тенденциям спроса в Кузбассе прошлого года? Да все та же тенденция, что и несколько лет назад. Белые двери в классическом стиле также в моде с некоторыми оттенками серого. Во входных дверях ситуация аналогичная и не изменяющая тенденции, потребителю уже несколько лет нужно толстое полотно с повышенной тепло- и шумоизоляцией и при этом с неплохой толщиной стали. Такая тенденция металлических дверей была и будет востребована в будущем. А вот потребитель с каждым годом становится все притязательней к качеству получаемого товара. Захотелось узнать, а как же в других регионах, может, мы не одиноки, и, пообщавшись с крупными поставщиками, производителями, выяснилось, что самые требовательные клиенты проживают в Сибирском регионе и Ленинградской области, менее притязательные оказались в Краснодарском крае.

2021 год, можно сказать, для всех сфер бизнеса дверной отрасли показал себя очень неплохим. Но легко констатировать факты, зная прошлое и опираясь на цифры. А вот как поведет себя рынок в 2022 году это, можно сказать, как пальцем в небо, никто не знает, что будет завтра. Но давайте постараемся разобраться, что, возможно, предстоит увидеть в будущем году по динамике, итак:
1. Число ипотечных заявок сокращается, люди после дешевых ставок не горят особым желанием брать кредиты, которые стали дороже. И ко всему прочему это еще не конец поднятия ставки.
2. Стоимость жилья поднялась на объекты, которые завершились или близки к сдаче. Что уж говорить про те объекты, которые находятся на стадии котлована, а им предстоит еще закупать бетон и арматуру, которая подорожала порядка 100 %.
3. Геополитические риски возрастают, и ситуация накаляется. Это тянет рубль вниз, и все импортные комплектующие еще могут переписать ценник.

Есть надежды, что большие объемы купленной недвижимости необходимо будет довести до логического заключения, и они еще вытянут рынок в 2022 году.

Ну а с точки зрения дизайнерских решений, которые мы видим в Кузбасском регионе, все чаще и чаще присутствуют в интерьерах цвета от светло-серых до темно-серых в холодных и теплых оттенках покрытий межкомнатных дверей. Разбавление классики в более современной стилистике с необычным дизайном. А вот в бюджетном сегменте все больше слышится от клиентов, что полоски в виде горизонтально-вертикального стекла начинают приедаться и люди намерены искать более лаконичные дизайны дверей в том же ценовом диапазоне. Возможно, это и будет тенденцией на будущих несколько лет — разновидности серых оттенков в межкомнатных дверях и модификации царговых дверей в свежих интерпретациях.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group