Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2022

Станислав Плеханов,директор «Евродвери» (Новосибирск)



Не имея на руках данных широких исследований рынка и пользуясь отрывочными сведениями, полученными из слухов и собственного скромного опыта, попробую дать оценочную характеристику итогов 2021 года на рынке дверей Новосибирска.

По итогам 2021 года можно сказать, что этот год сложился для участников рынка достаточно удачно. В целом рынок развивался под давлением галопирующей инфляции, цены на двери и комплектующие за год выросли на 30 50 %. При этом сложившийся дефицит на рынке сырья и массовые заболевания производственного персонала привели к увеличению сроков поставок заказной продукции основных производителей. Продажи постоянно приносили конфликты и переживания из за исчезновения на производстве каких либо комплектующих и срыва сроков заказов. Если в 2020 году сроки поставок составляли 1,5 2 месяца, то в 2021-м некоторые производители увеличили срок поставки до 2,5 месяцев. В денежном выражении рынок вырос как минимум на те же 30 %. Количество представленных на рынке торговых марок и магазинов практически не изменилось, и борьба шла между существующими игроками. К середине года ТВК «Калейдоскоп», второй по величине торговый центр отделочных материалов в городе, объявил о реструктуризации площади и переезде всех дверников с первого на второй этаж с сокращением площади экспозиции в среднем в 2 раза и заполнении 1 этажа крупными продуктовыми и одежными ретейлерами. Это повлекло за собой активизацию поиска многими продавцами альтернативных площадей на улицах, прилегающих к ТЦ. Однако достойной альтернативы существующему формату найти пока никому не удалось. В начале года планируется массовый переезд, там будет видно, сохранится ли уровень популярности ТВК при сокращенных площадях и размытом позиционировании и сколько новых магазинов дверей откроется вокруг него. Арендные платежи за год выросли на 10 %, что в целом ниже, чем рост цен на двери, поэтому экономическая конъюнктура способствует развитию рынка и открытию новых магазинов. Во втором крупном торговом центре «Большая Медведица» заполняемость 100 % и существует лист ожидания. При этом ТВК «Красный Мамонт», стоящий рядом, не пользуется спросом у дверников. Однако новых магазинов на стрит-ретейле не открылось, за исключением пары салонов «ПрофильДоорс». Есть третий центр торговли — улица Фабричная, в 2021 году полноценно заработал адрес Фабричная 39, пополнив ряд крупных салонов различных операторов дизайнерских товаров, прилегающих к ТЦ «Мельница». Думаю, это наиболее перспективная территория для дальнейшего развития торговых площадей в Новосибирске. Торговля дешевыми дверями активно переходит на интернет-площадки, при этом один магазин на город — вполне достаточен для ознакомления с продукцией вживую. В дальнейшем основным драйвером развития рынка дверей так или иначе будут цифровые технологии, так как в этом направлении идут все другие потребительские рынки, подстегиваемые ограничениями, связанными с пандемией.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group