Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

11.05.2022

Сергей Лукашёнок, руководитель сервисного отдела RealDoorService



Стоит отметить, что сегодня все тенденции опираются на изменившиеся условия из за пандемии. В современных реалиях при поиске дверей клиенты в основном руководствуются ценой, внешним видом и сроком доставки. Поэтому для компаний, которые занимаются установкой дверей, именно высокий service level, адаптивность и, конечно, клиентоориентированность становятся основными приоритетами.

Такая гонка за клиентом и так называемый кризис на рынке диктуют свои условия. Отрасль установки дверей сталкивается с определенными сложностями.

По итогам 2021 года могу выделить ключевые очевидные проблемы.

Рост цен на сырье спровоцировал значительный рост цен на двери. Для экономии поставщики стали использовать более дешевые материалы, аналоги, и, как следствие, у большинства наблюдается снижение качества продукции. К примеру, при изготовлении металлических дверей используют более тонкий лист стали, ухудшилась обработка фрезерованных МДФ панелей.

Наблюдается явное снижение контроля качества поставляемой на склад готовой продукции. Все чаще встречаются серьезные заводские дефекты дверей.

Увеличилась стоимость расходных материалов, применяемых для монтажа входных дверей. Однако стоимость услуг по монтажу не изменилась.

Появилась высокая конкуренция на услуги по монтажу за счет большого притока дешевой рабочей силы. В отрасли отмечу высокий процент неквалифицированных специалистов, готовых работать за половину стоимости услуги.

Еще одна проблема, которую я бы хотел выделить, — это непрофессио­нализм менеджеров по продажам. В борьбе за клиента специалисты не всегда корректно преподносят информацию относительно сервиса и стоимости услуг. Со слов менеджера, стоимость монтажа составляет 3 500 руб., а по факту после замера смета на работы составляет 5 000 руб. В результате клиент чувствует себя обманутым, растет количество жалоб, негативных отзывов, и он не готов платить больше. Хочу отметить, что в 2022 году именно репутация будет основным конкурентным преимуществом.

Продолжу тенденции и отмечу основные пункты, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке установки дверей в 2022 году.

Стабильно закрепляется услуга «под ключ»: установка входных дверей с отделкой проема доборами и наличниками МДФ в цвет внутренних панелей.

Хочу обратить внимание на то, что продажи дверей светлых оттенков значительно увеличились в процентном соотношении по сравнению с прошлым годом. Поэтому я бы выделил такую тенденцию, как «увеличение времени монтажа», так как поверхность таких дверных блоков очень капризная и быстро загрязняется. Для качественного выполнения работ времени требуется больше.

Клиенты сегодня все чаще устраивают «аукцион» среди компаний на получение более дешевых услуг. Это вызвано предоставлением бесплатной услуги по замеру, организацией скидок и акций, чем и пользуются клиенты.

Подводя итоги, хочу сказать, что соотношение цена / качество в 2022 году должна быть оптимальной. Клиент как никогда требователен, и двери в современных условиях — это не только часть его уникального интерьерного решения, но и ощущение защиты и безопасности. Поэтому технологичность, качество материалов, уровень сервиса и разнообразие ассортимента станут главными двигателями развития отрасли.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group