Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
11.05.2022
При выборе места для открытия магазина наиболее важными факторами являются три «L» — «Location, location & location». На чаше весов, как правило, два варианта — уличная торговля или площадь в ТЦ, каждый из которых имеет свои особенности. Мы спросили у наших коллег-дверников, какой формат магазина, по их мнению, наиболее эффективен в настоящее время.
ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР
Мария Цыганкова, «Дариано» (Хабаровск)
Часто клиент говорит: «Вот, зашел в торговый центр купить (полы, плинтус, кухню, светильники…) и увидел вас. У вас красивые двери!»
Анатолий Косарев (Краснодар)
У нас в городе, если около тебя нет сопутствующих товаров, продажи будут очень нестабильные и будут зачастую держаться на твоей базе профклиентов (прорабов и дизайнеров). Торговый центр строительной или интерьерной направленности позволяет бесплатно получить поток целевых клиентов, остальное зависит от правильности определения ассортиментной матрицы и уровня персонала. Стрит-ретейл несет в себе больше рисков, нужно уметь анализировать географию размещения салона, расположение конкурентов и партнеров, клиентские потоки и много еще чего. А так как уровень управленцев довольно средний в связи с отсутствием зачастую профильных знаний, получается лотерея, которая тянет за собой огромные потери, магазины начинают потом переносить, что ничего хорошего не сулит. По моему опыту, делалось это примерно так: вот смотри, отличное помещение с хорошей арендой и вокруг много недавно построенных или строящихся домов — будет качать, а по факту стоит этот салон никому не нужный, не способный даже себя окупить, вливаются деньги в маркетинг, но нагнать людей в современном мире — сложная задача. Поэтому однозначно торговый центр с товарами одной категории, желательно, чтобы они шли раньше по этапу ремонта, ну, грубо говоря, плитка или обои лучше, чем соседи — люстры или мебель.
Павел Дергилев, «Гардиан» (Москва)
Особенность региона… По нашему бренду 50 % продаж идут через интернет. И в торговый центр жителей Москвы легче пригласить, поскольку они попутно смотрят и выбирают другие товары для ремонта.
Артем Бинда, «Двери Оптом» (Минск)
ТЦ является точкой притяжения, а дальше — сила убеждения продавцов.
Виктория Барздыко, салоны «Эльпорта», «Вэллдорис», «Альберо» (Витебск)
Есть и такой, и такой вариант у нас. Товарооборот в торговом центре сейчас в 3 раза больше. 2 – 3 года назад был на равных.
Владимир Пономарев, «Морелли» (Самара)
Все зависит от особенностей того или иного города. Например, в Поволжье розница очень разнится: в Саратове, Пензе, Чебоксарах, Казани процветает стрит, а в Уфе и Самаре в основном ТЦ. Если в городе есть грамотно построенные ТЦ, то основной поток будет, несомненно, в них.
Константин Веников, «Двери Сударь» (Челябинск)
Уличный формат торговли давно себя не оправдывает. Разве что для ширпотребного низкосортного некачественного продукта. Он не предусматривает хорошего профита и предполагает в перспективе лишь головную боль работы с возражения, поскольку дешевый товар не оправдывает ожиданий конечного покупателя.
СТРИТ-РЕТЕЙЛ
Татьяна Смирнова (Новокузнецк)
Если это строительный торговый центр, то форма продажи в торговом центре была бы эффективной. В обычном же торговом центре цены на площади высокие. Считаю, что отдельный магазин дверей на сегодняшний день при хорошей рекламе — тоже очень продуктивно в плане продаж!
Егор Калинчюк, «Империя Гранд» (Санкт-Петербург)
Стрит-ретейл предпочтителен при интернет-продажах, когда люди идут в салон после консультации или после замера и нет риска потерять клиента в недрах торгового комплекса.
Сергей Щеулов, «Мир дверей» (Пенза)
У нас в городе торговых центров нет, и мое мнение не подтверждено практикой. Комфортнее работать в стрит. Но это еще должно быть выгодно. Так может быть, если салон расположен не только в проходном месте, но и среди себе подобных.
Арсений Мнацаканян, SMARC (Санкт-Петербург)
Меньше конкуренции, меньше точек сравнения. Хотя на улице, рядом, могут быть несколько магазинов дверей, создавая ту же самую конкуренцию, что и в торговом центре…
Людмила Куянова, «Стильные двери» (Казань)
Торговые центры постоянно подводят. У нас была ситуация, когда повесили вывеску, оплачивали место под ней, а как только пришел арендатор на большую площадь, с нами расторгли договор аренды, чтобы забрать место под вывеску. Торговые центры стали очень плохо поступать и гнаться за клиентом, который дает больше в данный момент времени, не думая о том, что в будущем, когда ситуация изменится, этот арендатор тоже съедет из за нерентабельности огромной площади. При этом ТК постоянно вносят ограничения в виде масочного режима и т. д., что неудобно покупателям.
Алексей Баулин, ИП (Пенза, Саранск)
Целенаправленный трафик. У нас так сложилось в городах. У нас нет специализированных строительных центров, где сосредоточены разные группы отделочных товаров среднего и выше сегмента (DIY — не считаю).
ДРУГОЕ
Ольга Мацуль, «М-Стиль» (Красноярск)
Смотря какая целевая аудитория. Тот и другой формат имеют право на жизнь. Если ТЦ специализированный, двери гармонично вписываются в концепт, например, ремонта и / или благоустройства дома, отлично. У стритретейлов свои плюсы: независимость в оформлении салона внутри и снаружи, собственное освещение, звуковое сопровождение, возможность работать в нужном режиме.
Олег Слугин, Linedoor / PortaPrima (Новосибирск)
Не могу считать постановку вопроса корректной. Обе формы могут быть как «правильными» и «эффективными», так и нет. В зависимости от компетенций управленца. Если максимально упрощать, то так: умеешь продвигаться в интернете — стрит; не умеешь — ТЦ. Это в городах численностью более 300 т.чел. В малых городах — не имею четкого мнения.
Татьяна Гусева, «АртДеко» (Ульяновск)
В ценовом сегменте выше среднего и при работе с дизайнерами и архитекторами работают эффективно шоурумы в студиях и образцы на объектах.
Мария Мясникова, «Линия дверей» (Москва)
Самый актуальный формат в большом городе — это интернет-магазин.
Елена Гончарова, GEO (Омск)
Все зависит от сегмента рынка и кого именно обслуживать — дизайнеров или масс-маркет.
Сергей Гладченко, ИП (Москва)
Сложный вопрос, однозначно ответить нельзя, от многих параметров зависит: крупный город или нет, локация ТЦ или «магазина на улице», величина ставки аренды, размер самой компании, т. е. если это крупная сеть, от 4 х магазинов, то, возможно, своим рекламным бюджетом она сможет сформировать трафик в свои уличные магазины. Более мелким есть смысл сидеть на готовом трафике.