Для нас 2021 год в общем получился позитивным: объем продукции, произведенной компанией, соответствует уровню 2020 года. В конце года наметился определенный спад заказов, что связано, прежде всего, с достаточно сильной просадкой заказов из стран СНГ (Казахстан, Узбекистан, Киргизия и т. д.). Сейчас, после ажиотажного 2020 года и большей половины 2021 года, рынок вернулся в равновесное состояние. На сегодняшний день производственные мощности компании загружены на 70-80 % от своих возможностей, когда еще полгода назад заказы принимались на 3 месяца вперед.
По моему мнению, в Коврове у многих фабрик, производящих межкомнатные двери, сложилась так называемая «СНГ-зависимость»: если наши южные соседи начинают резко снижать заказы — сильно страдают местные производители.
Анализ продаж показал небольшое снижение востребованности шпонированных дверей и увеличение продаж дверей в эмали в среднем и эконом сегментах. Предвидя падение уровня продаж в наступившем 2022 году и в связи с существенным ростом цен на продукцию за последний год, наша компания разработала несколько линеек дверей эконом сегмента. В настоящее время в тренде белые и серые тона.
Во время написания этой статьи происходят определенные действия на Украине, поэтому прогнозировать ситуацию на 2022 год сейчас считаю «пустым» делом, но уже можно точно предсказать, что в связи с ростом курса доллара и евро будет продолжаться рост цен на производимую продукцию практически у всех российских фабрик. Будет трудный год…