Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

11.05.2022

Александр Тупоногов, «Интекрон» (Йошкар-Ола)



Каждый год мы пытаемся строить планы на будущее, оценить объем рынка, спрогнозировать вектор развития спроса на продукцию и думаем, как удовлетворить или как сформировать спрос у потребителей.

Исходя из опроса служб продаж большинства производителей входных металлических дверей, мы увидели, что всем хочется именно того, что зачастую есть не у всех поставщиков фурнитуры и комплектующих, а «хотелки» должны удовлетворяться здесь и сейчас, еще и по ценам массового сегмента, то есть почти даром!

В 2021 году мы почувствовали значительное влияние дизайнеров при проектировании строительных объектов, в частности, требования к внешней части металлических дверей, и это не только краска, цвет и вид панелей, но и фурнитура, которую чаще всего просто не найти. Оторванность от рынка и непонимание массовости при обеспечении дверных производств приводили к длительным согласованиям, и, как следствие, сроки выпуска дверей затягивались на несколько месяцев. Почти все дверники, а их в Йошкар-Оле насчитывается 86 компаний столкнулись с данной проблемой, и неважно, сколько дверей они производят — 50 или 5000.

Массовый рынок дверей накрыла относительно недорогая фурнитура в черном цвете из Поднебесной, особенно привлекает внимание в квадратном или прямоугольном исполнении, но поставщики не были готовы к высокому спросу, и задержки поставок растянулись до 6 месяцев. Затянутые поставки фурнитуры в 2021 году из за рубежа дали толчок российским производителям фурнитуры, и самыми востребованными остаются комплекты в цвете хром в исполнении из нержавеющей стали различных геометрических форм. Во всех сегментах дверей производители Йошкар-Олы изготовили более 1 700 000 единиц, и цифры показывают, что спрос в прошлом году оставался очень высоким, хотя и ниже 2020 года. При наличии высокой нагрузки на производства и появления финансового потока собственники начали вкладываться в развитие, расширяли производственные площади и приобретали новое оборудование. В пик сезона остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров, в первую очередь рабочих профессий.

Вынужденный подъем цен на двери, как обычно в России, пришел нежданно — как снег на голову… И на самом деле, это проблема производителей дверей — не желая терять клиентов, своевременно не предлагают свою продукцию по актуальным ценам. Но покупатели, в принципе, никуда по итогу не ушли, и заказы продолжали изготавливаться. Только заказов стало больше на более дешевый сегмент дверей, а двери в среднем ценовом сегменте стали казаться конечному покупателю дорогими, а поскольку визуализация одинаковая, потребность в «толстом» железе просто пропала, люди хотят красиво и дешево. Это тренд 2021.

В целом 2021 год был продуктивный, с хорошими заказами и укрепляющейся верой дверников в свое будущее, а что касается этого самого будущего, то первые 2 месяца 2022 года по факту принесли сезонный спад примерно на 40 – 50 %, но никто не унывает и все готовы дальше сражаться за металл.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group