ИТОГИ 2021 ГОДА:
— год был насыщен спец. ценами по замочно-скобяной фурнитуре, которые были иногда ниже цен закупки в Китае из за того, что ряд фирм прекращали свою деятельность и распродавали склады… не выдерживая конкуренции из-за высокого роста стоимости логистики и материала
— торговля через маркетплейсы стала более эффективной, появилась возможность торговать со своего склада, используя только витрину WB, OZON,ЯНДЕКС
— стали более эффективно работать фирмы-агрегаторы, которые выстраивают под ключ работу меду производителем и маркетплейсами с возможностью торговать во всем мире
— соцсети стали играть более значимую роль в продвижении и зарабатывании
— использования партнерских программ добавило существенно оборот.
ТЕНДЕНЦИИ НА 2022 ГОД:
— ассортимент уменьшится либо останется на прежнем уровне, так как логистика и материал будут и дальше дорожать, чтобы сохранить прибыль, придется заниматься оптимизацией ассортимента и затрат
— средний чек будет увеличиваться, но прибыль, увы, не так будет пропорционально, как хотелось бы
— крупные игроки будут диктовать рынку цену за счет своего ассортимента и раскрученности своих торговых марок
— компании небольшие уйдут в более узкую нишу, чтобы выжить
— конкуренцию на рынке крупным игрокам может составить Kale, если откроет напрямую свои склады.
ВЫВОДЫ НА 2022 ГОД:
— чтобы сохранить прибыль, нужно уходить в более узкие специализированные ниши, где значительно меньше конкуренции и больше маржа
— партнериться по возможности с крупными брендами и конкурентами
— постоянно тестировать ниши и товар, чтобы выявить высокомаржинальные позиции
— создавать свое УТП.