Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
11.05.2022
Какая площадь дверного салона более удобна и эффективна? Мнение наших коллег разделились. Предлагаем узнать отзывы всех сторон.
До 100 метров
Сергей Шевчук, «Афина-Двери» (Щелково)
Из своего опыта в пересчете выручки на 1 кв. м оптимальнее всего работает площадь 50 – 80 кв. м с точки зрения продаж. Мой салон сейчас 120 кв. м, но я бы с радостью сократил площадь до 80 кв. м, снизив издержки и не потеряв в продажах. На этой площади можно разместить топовые продаваемые образцы, всю остальную площадь уже занимают образцы непродаваемые, но чтобы место не пустовало.
Сергей Ковалев, ProDveri ЭСТЕТ (Березники)
На площади 50 кв. м можно разместить порядка 30 моделей межкомнатных дверей и около 15 – 18 образцов входных дверей. На площади 58 кв. м был успешно реализован проект монобрендового магазина из 14 экземпляров стальных дверей.
Для более качественного магазина лучше от 100 – 200 кв. м.
Владимир Рачковский, VellDoris (Москва)
Достаточно для экспозиции, которая удовлетворит 90 – 95 % потенциальных покупателей. Аренду никто не отменял, поэтому с точки зрения финансового результата 70 – 100 метров достаточно, и данная площадь будет иметь лучшую эффективность.
Арсений Мнацаканян, Smarc.ru (Санкт-Петербург)
Это то же самое, если спросить, сколько дверей выставить на выставке. Это определяется индивидуально, исходя из множества параметров. Модельный ряд, стиль, моно- или мультибренд, цена, территория и слои населения. Я за мини-салон, но по максимуму разнообразных предложений в нем. Если хочешь заявить о себе, берешь огромную площадь в самом популярном мебельном центре, на 1 этаже при входе. И делаешь много небольших магазинов рядом с метро. Среднего размера салоны в остальных строительных и мебельных центрах. В местах застройки, которые находятся далеко от метро, разворачиваешь небольшие салоны.
Александр Бирюков, «Капелли» (Москва)
В условиях Москвы, где розница сосредоточена в крупных ТЦ, оптимальная площадь под монобренд — 30 – 40 кв. м, под мультибренд — 30 – 60 кв. м. Отдельно стоящий магазин не более 100 кв. м. Иначе придется работать только на аренду. И более крупные площади не дают пропорционально бóльших продаж.
Мария Тиунова, «Дверной Стандарт» (Челябинск)
Такой размер площади оптимален для салона дверей и стальных, и межкомнатных. Адекватные затраты на аренду, достаточно для того, чтобы обеспечить выставку ассортимента. Слишком большие площади неэффективны, допускаю их только для больших мультибрендов.
Татьяна Гусева, ART DEKO (Ульяновск)
На такой площади четко определяется целевая территория, не рассеивается фокус внимания клиента, клиенту легче сделать выбор и оптимальны расходы на содержание салона.
Людмила Каус, «Двери Зодчий» (Самара)
В штате на 1 точку один продавец, если площадь салона будет больше, он просто не сможет обработать всех. На площади 70 – 100 квадратов вполне можно разместить достаточное количество образцов.
Олег Карпов, «Волховец» (Москва)
Определить оптимальную площадь без учета стоимости аренды невозможно. При высокой стоимости аренды оптимальная площадь — до 100 кв. м, а при стоимости аренды умеренной — от 100 до 200 кв. м, так как такая площадь позволит комфортно для клиента расположить все образцы, рабочее место продавца и отразить все ассортиментные тренды.
Людмила Куянова, Maks Dveri (Казань)
Абсолютно все модели все равно не выставишь, тем более что любую модель можно представить в более чем 50 цветовых решениях. Считаю, что достаточно выставить по одной модели каждой серии. Цвет можно посмотреть на выкрасах, которые предоставляет фабрика. Модели в наличии можно хранить на складе.
100 – 200 метров
Ольга Мацуль, «Уюткомпания» (Красноярск)
Есть возможность эффектно представить достаточное для выбора количество образцов как входных, так и межкомнатных дверей, продемонстрировать разные системы открывания, фурнитуру, а также организовать место для работы клиента с дизайнером интерьера по подбору цветов и моделей по каталогам.
Светлана Саратовская, «Центр продажи дверей» (Саратов)
Даже при площади 300 400 кв. м рабочие проемы — это 100 – 120 метров. Конечно, хорошо если салон в собственности, если аренда, то 130 кв. м отличный вариант.
Алексей Николаев, «Двери Шоп» (Санкт-Петербург)
Для мультибрендового салона в сегменте средний / средний минус оптимальная площадь для больших городов — 200 кв. м для того чтобы конкурировать с монобрендовыми салонами с точки зрения широты ассортимента (личный опыт).
Александр Полуянов, DoorOnline (Санкт-Петербург)
Эта площадь позволяет оптимально показать основные цвета, коллекции, фабрики.
Максим Незнамов, ИП Пасынкова О. А. (Кемерово)
На меньшей площади только помещаются монобренды. Для мультибрендового салона представленность менее 100 кв. м ограниченная.
Татьяна Аркатова, «АЛЬФАДОР» (Владимир)
На основании опыта, расположение необходимого и достаточного количества образцов по коллекциям, удобная рабочая зона для двух менеджеров, зона отдыха.
Алексей Моргунов, «Эстет» (Ростов-на-Дону)
До 100 кв. м очень мало места, чтоб показать все возможности фабрики, а там нужно еще и клиентскую зону, и рабочую и подсобки и т. п. Больше 200 кв. м тоже плохо, клиент уже теряется, аренда за более крупную площадь тянет больше, итого чистой прибыли меньше.
Алексей Парафиянович, «Стильный дом» (Гродно)
Больше нет смысла, т. к. людям сложнее выбрать из за огромного количества предлагаемых дверей, да и рынок сильно просел и покупательская способность сильно пострадала. А меньше 100 и показать-то нечего, если только монобренд.
200 – 300 метров
Евгений Иванушкин, «Другие двери» (Новокузнецк)
Ответ дан для мультибрендового салона. Для монобренда возможна и меньшая площадь.
Александр Кузнецов, Novoferm GmBH (Москва)
Любой экспонат должен быть физически осязаем — его надо открывать, пробовать на ощупь, соответственно, для каждой двери 900 шириной требуется квадрат со стороной 3 м, пространство для комфортного перемещения 2 человек в просвете между экспонатами одновременно, соответственно, на минимум 40 образцов требуется 300 кв. м.
Светлана Столярчук, «ДВЕРИВЕЛЛ» (Ростов-на-Дону)
Любая площадь может быть эффективной, все зависит от локации, окружения, продвижения и наличия в ней ведущих торговых марок. Чем дороже продукт, тем меньше площадь, в эконом-сегменте оптимально магазин-склад.