Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.12.2022
Я попала в дверную отрасль больше пяти лет назад и сразу на руководящую должность. До того как я стала частью этого бизнеса, в моей голове был стереотип, что строительная отрасль — это чисто мужское направление. Есть ли там место женщинам? Очень скоро поняла, что да, безусловно, есть.
Подход к работе отличается. Зачастую мужчины более точные и консервативные, они действуют по принципу «вижу цель — не вижу препятствий». Женщины же более гибкие, лояльные, смотрят на ситуацию с разных сторон, анализируют больше деталей. Бизнесу нужно и то, и другое, поэтому дверное дело, безусловно, нуждается в женщинах.
Мои менеджеры по продажам — это в основном девушки. Восхищаюсь каждой, они удивительны. Они отличаются характером, увлечениями, взглядами на жизнь. Но всех объединяет любовь к нашему делу.
Зачем разбираться в технических деталях
Любому сотруднику дверного бизнеса важно разбираться в технических тонкостях. Каждый объект индивидуален. Чтобы помочь клиенту с выбором, нужно знать ответы на множество вопросов, связанных с дизайном, ремонтом и строительными нюансами. Если знаний не хватает, приходится изучать что то самостоятельно, задавать вопросы мастерам на фабрике и строителям. Именно так накапливается опыт и компетенции. Когда клиент чувствует, что вы профессионал и действительно хотите подобрать для него лучшее, он будет благодарен и с большей вероятностью купит именно у вас.
Анализ рынка
Я постоянно изучаю дверной рынок. Даже когда иду по личным делам, не упущу возможности заглянуть в дверной салон. Чтобы проанализировать рынок, приходится много ездить не только на фабрики, но и по салонам в других городах, сравнивать цены и качество продукции. Эти данные использую при организации продаж. Мы объясняем покупателю, на что важно обратить внимание при выборе дверей.
У нас в компании есть правило для менеджеров — никогда не говорить про конкурентов плохо, а делать акцент на преимуществах именно нашего продукта. Ведь основная задача — помочь покупателям сделать правильный выбор, уберечь их от ошибки. Люди чувствуют это, и это их подкупает.
Как продавать в новых условиях
Из-за последних событий в нашей стране рынок сейчас тяжелый. Клиенты стали более требовательны, они уже не так легко расстаются с деньгами. Люди сравнивают цены, качество, сервис. Чтобы тебя выбрали, нужно учесть множество деталей. Ведь купить двери — это не просто выбрать, чем закрыть проем в стене, это целое искусство. Поэтому, чтобы привести клиентов к правильному выбору, важно следить за тенденциями в дизайне.
Я слежу за мировыми трендами: подписана в соцсетях на именитых дизайнеров, регулярно бываю на профильных выставках. Также у меня есть базовое художественное образование, оно здорово помогает в работе. Но какие бы ни были времена и тренды, всегда работает основное правило: люди покупают у людей. Именно на этом я делаю акцент, когда обучаю менеджеров.
А мой личный секрет успеха заключается в любви к своему делу. Без любви ничего не имеет смысла. Если глаза горят, если внутри есть желание помогать людям, любые трудности преодолеваются легко, и ты получаешь удовольствие от каждого прожитого дня.