Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
25.12.2022
Шесть лет назад краем уха услышала, что продается готовый бизнес, что собственнику очень нужны деньги. Почему то, не теряя ни минуты, сразу подошла к человеку, который продавал магазин дверей. Через 5 минут уже обрывала линию мужу. Хотя у нас не было опыта, мы работали в найме.
Вечером того же дня мы делили лист бумаги пополам и расписывали плюсы и минусы такой незаурядной покупки. Ближе к полуночи было принято решение: «Покупаем»!
Так мы и стали предпринимателями. Приобрели магазин 20 квадратов, где двери были просто приставлены друг к другу.
Сейчас же у нас два полноценных красивых салона с хорошим ремонтом и грамотно выставленной витриной, двери разных производителей. В продаже помимо дверей имеется ламинат, кварцвинил, жалюзи, стеновые панели, натяжные потолки. Нас знают в городе. У нас есть имя.
Один из самых важных моментов в работе — это репутация, моя и моего бизнеса. Для меня принципиально, чтобы клиент был доволен своим выбором. Считаю, что клиента должен полностью устраивать окончательный вариант ремонта. Могу потерять деньги, но не могу рисковать репутацией. Также я за честность и открытость.
И еще забочусь о том, чтобы реальность превзошла ожидание, когда клиент обращается к нам. И этому же учу своих менеджеров по продажам.
Очень часто слышу вопрос: «Как ты все успеваешь»?
Я не стараюсь все успеть, классифицирую дела на срочные и важные. У меня есть еще один бизнес — сетевой. С крупной немецкой компанией. В этом бизнесе мы много времени уделяем тайм-менеджменту, и это мне помогает во всех остальных аспектах жизни. Нахожу баланс между бизнесом, мужем, ребенком, своим хобби и различными девичьими делами. Моему сыну сейчас 1 год и 10 месяцев.
Мое хобби — читать книги, много читать. В основном это бизнес-литература, очень много книг о финансовой грамотности и мышлении, реже художественные и про психологию. Иногда я могу читать сутки напролет. Кроме того, о каждой книге я пишу отзыв в своих соцсетях.
Мне кажется, что в дверном бизнесе, да и вообще в любом бизнесе, нельзя сказать, что проще женщинам или мужчинам. Здесь важно, какой ты человек, какой предприниматель, насколько идейный и амбициозный. Как говорится, было бы желание…
Легко ли мне работать в преимущественно мужском деловом мире? Да, безусловно. Наоборот, когда общаешься с мужчиной-предпринимателем, он удивляется, что девушка столько знает и может говорить с ним на одном языке и что у нас единый понятийный аппарат. Мужчины прислушиваются. Женщина управляет бизнесом не только с помощью красоты и эмоций, а также с помощью своих знаний и навыков.
Последние годы все в интерьере — не только двери — шло к минимализму. И сейчас клиенты приобретают двери с фразой «чтоб ничего лишнего». Очень много дизайнов интерьера в стиле неоклассика. Многие клиенты останавливаются на геометрии, и у каждого она своя. Если говорить о цвете, то из ста дверей в неделю девяносто девять будут белыми, а одна светло-серая или в бетоне. Конечно же, во всем есть исключения.
Время не стоит на месте, предприниматели тоже, производители дверей подстраиваются под нас, а мы, в свою очередь, под клиента. Стройка идет, ипотеки берут, а значит, наш рынок по прежнему перспективный.