Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

23.12.2022

Ольга Базарова, руководитель компании «Дизайн групп», салонов «Софья», Москва



Я родилась в прекрасном старинном городе Самарканде 29 января 1969 года. Родители смогли привить мне уважение к истории, к старшим, культуру гостеприимства — все те особенности восточного менталитета, которые, как мне кажется, и являются основой моего успеха. В 1991 году я получила высшее образование, успешно окончив университет, но спустя 5 лет, в 1996-м, из за нестабильной экономической и политической ситуации мне пришлось покинуть родной Самарканд и переехать в Москву.

Я прошла долгий путь, прежде чем попасть в бизнес: успела поработать и в розничной торговле, и агентом по недвижимости. Но никогда не отступала и не боялась нового. Когда стала менеджером по продаже дверей, убедилась, что больше всего мне нравится дарить людям радость. Я считаю, что новые двери — это больше, чем решение функциональных вопросов. Они украшают, придают законченность интерьеру, добавляют стиль и уют. После 5 лет работы в этой сфере я поняла, что мой потенциал гораздо выше, поэтому решила рискнуть и основала собственный проект.

Для меня лично эффективная работа строится на трех китах:
Первое — внимательность к своему клиенту.
Второе — креатив. Причем, по моему мнению, творческий подход нужно применять на всех уровнях функционирования бизнеса: от разработки дизайна формы и брендбука до руководства коллективом или конечной продажи услуг клиентам.
Ну и третий принцип — важно быть гибким. Особенно сейчас. Окружающий нас мир меняется с невероятной скоростью. В любой момент может возникнуть ситуация, требующая оперативного и порой нестандартного решения. Важно быть к этому готовым и уметь подстраиваться под обстоятельства.

Не буду лукавить — сложно совмещать бизнес с семьей. Карьеру в принципе непросто совмещать с личной жизнью, однако важно понимать, что «сложно» не значит «невозможно». Просто важно расставлять приоритеты и чувствовать, где ты нужнее в данный конкретный момент: дать совет дочерям, поговорить с ними по душам, навестить родителей и близких или, например, принимать очередное управленческое решение по развитию компании.

Я люблю путешествовать. Меня абсолютно завораживают новые места, города и страны, традиции, люди. Все это очень интересно, а я люблю узнавать что то новое и заряжаться позитивными эмоциями.

В бизнесе непросто всем. Однако в общепринятом понимании бизнес — это, все таки, мужское дело. Я никак этот тезис не оспариваю, не собираюсь соревноваться с сильным полом. Наоборот, нахожу в нем плюсы: например, возможность использовать женское обаяние. Вот только одного обаяния недостаточно. Зачастую нужно проявлять мужские качества: твердость, настойчивость, умение быстро принимать решения, а еще некий азарт. На мой взгляд, подход к бизнесу у мужчин и женщин довольно разный. Например, мне, как женщине, гораздо проще договориться и найти общий язык с кем либо, а вот в моментах, где требуется проявить характер, прямолинейность и здоровый авантюризм, мужчины имеют преимущество.

Я не делю бизнес на «женский» и «мужской». Бизнес есть бизнес. Невозможно руководить компанией и не сталкиваться с трудностями. А эти самые трудности зачастую никак не зависят от твоего пола.

Как я уже говорила, умение договариваться — это то качество, которое помогает. Ведение бизнеса невозможно без постоянного общения с людьми, каждый из которых имеет свои черты и особенности характера. Важно ко всем найти подход, выстроить коммуникацию так, чтобы обеим сторонам было комфортно. Умение общаться сильно помогает.

Дизайн дверей, тенденции — это те вещи, которые постоянно меняются. Возвращаясь к гибкости, важно следить за «повесткой» в индустрии и быть готовым предоставить клиенту выбор из нескольких вариантов дизайна, один из которых в конечном итоге придется ему по душе.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group