Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.07.2023

Денис Маркеев, владелец ГК «Маркеев», 41 год, г. Ковров.



— Денис, расскажите об истории возникновения Вашего предприятия.
— ГК «Маркеев» уже 30 лет. К сегодняшнему дню с дверным производством связано три поколения Маркеевых. Это показательный пример крупного семейного бизнеса, который начинался практически с нуля.
Мои родители поначалу не видели себя в бизнесе. Папа имел рабочую профессию, мама трудилась педагогом. Однажды отец решил: надо пробовать что то новое, своё. Купил деревообрабатывающий станок и занялся отделкой помещений. Сдал один объект, другой, и дело пошло. Позже приоритетным у него стало дверное производство. Руки золотые, что ни задумывал — дело спорилось и росло. В семье появилось достаточно средств, чтобы путешествовать, приобретать недвижимость…
Тем не менее с 17 ти лет я стал работать и освоил специальности шкурщика, сборщика, маляра, пройдя все этапы дверного производства. Пару лет был экспедитором и одновременно грузчиком — развозил отцовский товар по московским рынкам. Постепенно понял, как построен весь рабочий процесс в фирме, набросал свой бизнес-план и попросил у отца средства на открытие своего дела и пару точек, куда бы мог продавать товар. Сейчас это кажется нереальным, но вместе с тремя друзьями на участке в 50 квадратов начал свое дело, которое за три года по объемам продаж опередило родительское. Отец убедился в моей компетентности и поручил мне распоряжаться общим бизнесом.
Теперь вырос мой сын Семён. Он умен, перспективен, очень быстро освоил дверную тематику.
Ну а ГК «Маркеев» к сегодняшнему дню имеет 9 производственных площадок (40 тыс. кв. метров), на которых изготавливаются скиновые, фрезерованные, багетные двери. В целом производственные мощности позволяют нам ежемесячно выпускать до 60 70 тысяч полотен в эмали. На перспективу есть и оборудование, и производственные площади, и склады.
— Опишите основные этапы развития предприятия.
— В пути становления были и взлtты, и падения. Ошибки в людях, кризис на рынке, финансовые трудности повлекли за собой потерю части бизнеса, крупные займы и даже продажу дома, построенного отцом.
Но всё, что нас не убивает, делает нас сильнее!
Борьбу за сохранение компании я продолжал вместе с проверенными временем управляющими Денисом Семёновым и Александром Горшковым.
Когда то мне, первому в Коврове, пришло в голову продавать двери в страны СНГ. Предложив свой модельный ряд и ценовую политику на тот момент потенциальным партнерам, нам удалось заключить взаимовыгодные контракты, что привело к развитию моей компании. Первым каналом для экспорта нашей продукции стал Таджикистан. На данный момент мы поставляем двери в Азербайджан до 50 фур в месяц, в Киргизию — 20, в Грузию — 5, Таджикистан — 10.
Далее стал расширять географию и находить партнеров в Европе.
С недавнего времени начали развивать розничную торговлю и интернет-продажи, которыми занимается мой сын Семён. Первый магазин дверей открыли в своем родном городе. Он также служит выставочным центром для зарубежных партнеров.
— На какие двери в последнее время делали ставку?
— ГК «Маркеев» — номер один в количественном и качественном производстве скиновых дверей в эмали.
Воплотить идею в жизнь, создать новую дверь и «раскрутить» ее до больших продаж — на это уходит минимум год. Поэтому ни на одном из этапов останавливаться нельзя! А тут уже очередные идеи на подходе…
— Какие события в 2021 2022 году были для Вас самыми важными в бизнесе?
— За последние два года мы совершили нереальный рывок: с 10 тыс. кв. метров производственных площадей до 40 тыс. кв. метров, общего объема дверей с 10 тысяч дверей до 40 тысяч дверей в месяц. Рисковали и не прогадали! Сейчас продолжаем осваивать очередные крупные площадки.
— Чем ГК «Маркеев» выгодно отличается от других?
— Прежде всего, философией дверного дела! Мы чувствуем и молниеносно реагируем на изменения конъюнктуры рынка, быстро расставляем приоритеты на ближайшее будущее. Мы впереди планеты всей! (смеётся)
— Ваши планы на 2023 2025 годы?
— Продолжать масштабировать свой бизнес. В планах открытие площадки для производства царговых дверей с объемом выпуска 50 тысяч дверей в месяц.
— Ваши принципы управления компанией?
1. Развитие.
2. Конкурентное преимущество. Мы успешны, если мы делаем лучше других.
3. Прибыльность. Бизнес должен делать деньги.
— Как вы подбираете людей в команду?
— В моей компании трудится более трехсот человек. Команда мощная, без нее я никто. При подборе людей руководствуюсь не только профессиональными навыками, отдаю предпочтение надежным, преданным людям. На производственные площадки ищу самородков, активных, с горящими глазами, которым плачу достойную зарплату.
— Проходите ли вы обучение на тренингах, курсах или привлекаете консалтинговые структуры?
— Нет. Пройдя в свое время несколько тренингов, я понял, что мне все это знакомо, проходил на личном опыте методом проб и ошибок. Я предпочитаю посещать крупнейшие в России, а также ведущие европейские выставки дверей, где отслеживаю актуальные тенденции развития дверного рынка.
— Чем Вы сегодня отличаетесь от себя самого пятилетней давности?
— Я — профессионал в своем деле! Я всегда говорил своим коллегам по дверному бизнесу, конкурентам: «Бойтесь меня, когда у меня появятся деньги». Сейчас их у меня достаточно, чтобы не ограничиваться в реализации идей.
— Чем Вы любите заниматься в свободное время?
— Уже много лет я не представляю себя без спорта. В моем расписании обязательно три раза в неделю — спортзал и бассейн. Много времени уделяю длительным пешим прогулкам по Ковровскому району, профессионально занимаюсь вейкбордом и сноубордом. Дети от меня ни на шаг не отстают.
А два года назад я поднялся на Эльбрус, и после этого родилась особенная страсть к горам, стремление покорять и покорять вершины. В Крыму все горы облазил, теперь хочу поехать в Армению на Арарат.
На особом месте у меня техника, с которой дружбу вожу с малых лет. Мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, снегоходы, катера — к сегодняшнему дню я опробовал и сменил немало видов транспорта. На некоторых отправлялся в путешествия.
— Оцените изменение российского рынка межкомнатных дверей в 2022 году. Каким он будет в 2023 году?
— Не секрет, что в 2022 году политический и экономический кризис коснулся многих предпринимателей. Дверной бизнес не исключение. У кого то сохранились каналы продаж. Но большинство из за отсутствия заказов были в поисках удачных решений — пытались разрабатывать новые технологии, подбирать новые материалы, чтобы удешевить продукцию. Если сидеть на месте в такие времена, можно и вовсе прогореть.
Сейчас процесс поисков продолжается, поэтому рынок глобально меняется. «Выстрелили» новые дизайны, вовсю идет выпуск новых модельных рядов. Плюс производители стараются сделать цены на двери ниже, но пока рынок не начнет работать на полную катушку, такой шаг бесполезен.
Добавлю, 2023 год будет очень сложным для мелких дверников, многие закроются, они уже закрываются. Крупные же производители этим пользуются, скупая площадки и оборудование. Мы не останемся в стороне, тоже планируем приобрести новые площади.
— Доля Вашей компании на рынке межкомнатных дверей России?
— В месяц в России можно продать 40 50 тысяч дверей в эмали, из них моя компания — 10 тысяч. Да, я не сильный игрок в России, поскольку сделал ставку на экспорт — 30 тысяч дверей в месяц. Но уверен, что к январю 2024 года увеличу свою долю на российском рынке до 30 тысяч дверей благодаря сотрудничеству с сетью «Леруа Мерлен», в котором вижу большие перспективы.
— Какова роль китайских производителей в Вашем бизнесе?
— Считаю, Россия — лидер по производству межкомнатных дверей. Очень большой ассортимент, много заводов. Некоторые сами поставляют двери в Китай.
В перспективе я тоже собираюсь завязать отношения с китайскими потребителями. Почему бы и нет? Рынок сбыта в Китае огромный. Здесь запрещено производить такие виды изделий, как у меня — двери в эмали, потому что это производство считается очень токсичным.
— Оцените экспортный потенциал российского дверного бизнеса в текущих условиях.
— Считаю, что направление очень перспективное, особенно в сторону Европы. Там маржа гораздо больше, чем в России и в ближнем зарубежье.
В Европе обращают пристальное внимание на качество. Благодаря Европе мы научились делать качественные двери.
— Какая из компаний является для Вас примером для подражания, почему?
— В принципе, мы всегда двигались в своем направлении. Не без гордости скажу, что в нашем сегменте скиновых дверей представители дверного бизнеса зачастую ждут, когда у нас появятся новинки, чтобы скопировать.
Сегодня мы развиваем новое направление — дорогие двери (от 20 до 40 тысяч рублей) под покраску, сборные двери. Моими учителями стали «Академия Интерьера», «ProfilDoors», «Волховец».


Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group