Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
10.07.2023
В строительном бизнесе моя компания порядка 28 лет, а непосредственно производством дверей занимаемся 12 лет. Весь этот период можно назвать большим процессом преобразований и изменений, постоянной работы, в том числе и над собой. Саморазвитие и обучение всегда помогало адаптироваться к постоянным изменениям. Если отмотать 5 7 лет назад, то я был специалист другого уровня, навыков и компетенций. То же самое касается и предприятия в целом.
Холдинг, в который входит Фабрика дверей KAPELLI, основан в 1996 году. Сначала это был импорт и продажа отделочных материалов. На тот момент это было перспективное, очень динамичное направление. Посредством торгово-промышленной палаты и работы на международных строительных выставках заключались договоры на поставку отделочных материалов из Европы. Например, сантехника и плитка импортировались из Италии и Испании, напольные покрытия — из Бельгии и Германии, краски и двери — из Прибалтики и Финляндии, изделия из ПВХ — из Франции и Польши.
Но кризис 1998 года с обвалом курса валют кардинально изменил ситуацию. И оказалось, что производить отделочные материалы стало актуально в России. К тому времени у крупных компаний наметилась своя специализация. Мы сделали ставку на производство профильно-погонажных изделий из ПВХ: стеновые панели и фурнитура к ним, подоконник ПВХ, плинтусы, ПВХ компактный и вспененный лист. Уже к 2005 году компания ИНТЕХПЛАСТ заняла в этой отрасли лидирующие позиции.
Таким образом, композитная дверь «Капель», как она сначала называлась, стала логичным результатом накопленного опыта в области производства изделий из ПВХ.
— Когда впервые вы представили дверь «Капель»? Это ведь достаточно молодой продукт.
— Первый образец двери мы продемонстрировали на выставке MosBuild в 2011 году. Простая гладкая белая дверь, очень похожая на финскую белую гладкую дверь, которая на тот момент была чрезвычайно популярна при застройке объектов. Но дверь «Капель» имела существенные неоспоримые преимущества, которые сделали ее номером один в своей области применения. В первую очередь, это 100 % влагостойкость, повышенная тепло- и звукоизоляция, простота монтажа, конкурентная цена.
— И как быстро удалось продвинуть такой специфический продукт на дверной рынок?
— Дверь была принята рынком практически сразу. Она полностью отвечала требованиям застройщиков объектов социального назначения (больницы, школы, детские сады, спортивные сооружения, офисы, заправочные станции, стадионы и т. п.). Буквально на второй и третий год участия в строительных выставках посетители говорили: «Мы вас знаем, вы — Капели!». Так определилась ниша, в которой мы работаем и по сегодняшний день. Все последующие наши модели уже разрабатывались с учетом потребности именно объектов. Так появилась серия царговых дверей, противопожарных, с алюминиевой торцевой накладкой, крашеных дверей. Все эти разработки объединили под одним брендом KAPELLI Фабрика композитных дверей.
— Почему вы называете их композитными, а не пластиковыми?
— Основной компонент рецептуры, которую мы разработали и сами изготавливаем в специальных миксерах, — это, конечно, ПВХ. Но он далеко не единственный. Те повышенные эксплуатационные характеристики, которыми отличается наша дверь от аналогичных, мы обеспечиваем сложной «композицией» связующих элементов, например, аддитивов, наполнителей, где даже есть шелуха подсолнечника и риса. Уникальная рецептура разработана нашими специалистами-технологами и адаптирована к экструзионному производству. Главное — внутри! Насколько выверенной будет изначальная композиция, настолько прочными получатся двери в конечном итоге.
Стоит добавить, что все элементы комплекта двери (облицовочный компактный лист, коробка, наличник, доборы) мы производим у себя на фабрике, что позволяет контролировать процессы на всех этапах.
— Насколько я понимаю, основной рынок сбыта — это Россия?
— Основным рынком сбыта остается внутренний российский рынок. Мы позиционируем себя как нишевые двери, объектные. На сегодняшний день по самым приблизительным подсчетам укомплектовано более 5 000 объектов. Достаточно назвать некоторые: НИИ Скорой помощи им. А. В. Склифосовского, Стадион «Ростов-Арена», аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону и «Шереметьево» в Москве, детский лагерь «Артек», объекты в Сколково, военные госпитали Министерства обороны, быстровозводимые ковидные центры.
— Какие каналы сбыта вы используете?
— Это традиционно дилерская сеть по всей России со своими складскими запасами дверей. Эти операторы ориентированы не только на розничные продажи, но и на комплектацию объектов. Они имеют структурные подразделения по работе с объектами, мотивированных, вовлеченных и обученных специалистов. Это работа с проектирующими организациями, крупными строительными подрядчиками, участие в тендерах.
Для достижения более быстрой коммуникации и удобства работы с дилерами строительными организациями недавно были открыты представительства фабрики в Москве и Новосибирске.
Кроме этого, наша продукция размещена в библиотеке BIM-моделей на сайте https://bimlib.pro. Это своеобразная экосистема сервисов для обеспечения участников инвестиционно-строительных проектов инструментами эффективного принятия решений на основе актуальной, обоснованной и взаимосвязанной инженерной информации.
До последних политических событий мы активно экспортировали свою продукцию в ОАЭ, Израиль. Также продвигали ее на международных выставках, например на BIG5 в Дубае. Налаженные партнерские отношения сохраняются и сейчас, хотя объем сократился.
— Кстати, как вы оцениваете емкость рынка в настоящий период?
— По емкости рынка и доли нашего предприятия в нем судить не берусь, для этого необходимо иметь объективную базу данных, кроме того, есть специальные консалтинговые компании. Могу делать выводы на основе статистики нашего предприятия, где мы в течение 12 лет отслеживали динамику роста продаж. На сегодняшний день, в зависимости от сезонных колебаний, мы выпускаем и продаем 15 20 тысяч дверных комплектов ежемесячно. Производственные мощности позволяют выпускать до 30 000 комплектов в месяц. При необходимости есть возможность нарастить объем производства.
— За счет каких ресурсов возможна такая динамика?
— В первую очередь, за счет интенсификации внутренних процессов производственной деятельности. Например, три года назад совместно с ФЦК на нашем предприятии пройден курс обучения и внедрены инструменты бережливого производства, направленные на повышение производительности и устранение потерь. В итоге произошли существенные изменения в лучшую сторону: уменьшилось количество брака, а производительность труда увеличилась на 50 %! В рамках этой программы наши сотрудники не только приобрели знания и новые компетенции, но посмотрели новыми глазами на существующие процессы, увидели возможности улучшения производственных цепочек, разработали последовательность устранения потерь. А главное — поверили в то, что метод постоянного улучшения качества работает!
— А как вы, Эльдар Ибрагимов лично, восполняете свои ресурсы — эмоциональные, физические, интеллектуальные?
— Мне 54 года. В детстве и юности профессионально занимался спортивной гимнастикой. Становился чемпионом России, был призером чемпионата СССР, входил в состав молодежной сборной России, участвовал в международных соревнованиях среди молодежных команд. Дисциплина и воля к победе — вот основные черты характера, которые развил во мне спорт, они остались со мной навсегда.
Без занятий спортом не представляю своего дня. Это может быть теннис, который люблю за азарт и дух соперничества. В теплое время года почти ежедневные утренние велосипедные тренировки. Последнее время увлекся пилатесом и растяжкой. В общем, движение — это жизнь.
На хобби остается времени мало, но оно тоже есть. Увлечение яхтингом (до недавнего времени у меня была моторная яхта) дало возможность мне попутешествовать по Италии, Хорватии, Черногории, Турции, Греции, и не просто как туристу, а как яхтсмену, увидеть эти страны с другой стороны, познакомиться с их самобытностью. Средиземное, Мраморное, Черное и Азовское моря пришлось пересечь, чтобы через реку Дон попасть к себе домой в Ростов-на-Дону и доказать, что мой город не зря называют порт пяти морей! Вот сейчас активно рассматриваю варианты новой лодки.
Конечно, книги дают ответы на многие вопросы, там нахожу идеи. В основном читаю специальную и философскую литературу. Своим коллегам я мог бы посоветовать «Искусство бизнеса по японски» Кеничи Омае, «Все верные решения» Константиноса К. Маркидеса, «Жизненные циклы предприятия» и другие книги Ицхака Кальдерона Адизеса, «Стоики побеждают» Маркоса Васкеса.
— Традиционно о планах, перспективах?
— Если дальнейшая политическая и экономическая обстановка позволит, то есть планы создания дверного хаба на Юге России на базе нашего предприятия, предоставления складских помещений, офисных и торговых площадей. Отсюда будут открываться все дороги, ведущие на Юг России — наиболее динамично развивающегося региона. Кроме этого, непосредственная близость морских портов предполагает возможность экспорта.
Объединив усилия лучших производителей входных дверей, межкомнатных и композитных дверей, можно оптимизировать процессы формирования экспортных контейнеров и выиграть в логистике. На одном из семинаров, где обсуждался вопрос выхода на рынок ОАЭ, прозвучала идея, что «охотиться лучше в стае», т. е. объединенными усилиями.