Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.07.2023

Мээрим Суванова, менеджер по продажам по региону СНГ и Азии BAKIŞ



Турция — это страна с сильным производством начиная, от текстиля, химии, дерева и т.  д. На данный момент, особенно после пандемии, Турция заняла еще более крепкие позиции на международном рынке, конкурируя с Китаем. Турция является самым главным поставщиком разнообразных продуктов для стран Ближнего Востока, стран Северной и Южной Африки, а также Европы.
Дверной рынок и дверное производство довольно резко увеличилось за последние годы. Несмотря на то, что Турция не является страной богатой на древесную продукцию, за последние годы она хорошо увеличила мощность в производстве дверей.
Предлагаю рассмотреть в двух позициях: внутренний дверной рынок Турции, то есть Турцию — как потребителя, и отдельно Турцию как производителя.
Я, когда начинаю изучать какой-либо рынок, всегда в первую очередь пытаюсь прочувствовать так называемую «дверную культуру» страны, потребителя. Если говорить открыто, то, к сожалению, она не такая красочная, как сама страна. Понаблюдав и поизучав, вы убедитесь, что в дверях здесь предпочитают минимализм. Всему виной государственная система, которая заключается в том, что все строительные проекты, даже которые без отделки, сдаются в эксплуатацию с дверями. Строительные компании в основном предпочитают одинаковые белые двери для всех своих проектов. Таким образом, в 90 % домов Турции вы увидите белые двери с горизонтальными линиями. Данная тенденция также стала причиной тому, что в стране нет совсем дверных магазинов розничной продажи, что очень развито с странах СНГ и Прибалтики. Это стало причиной отсутствия обширного выбора в моделях, в сравнении с Россией и другими странами СНГ. У нас двери предпочитаются исключительно из пленки ПВХ, на рынке совсем не бывает шпона, редко или по заказу можно найти эмаль. В медицинских и учебных заведениях предпочитают использовать двери с меламиновым покрытием, это считается более экологичным продуктом. Разнообразие в дверях чаще встречается в отелях и ресторанах, нежели в домах. Гостиничный бизнес в Турции на данный момент является главным рычагом, продвигающим дверную культуру, самые популярные двери и тренды сперва появляются в отелях Турции и только потом в некоторых домах. В отелях в основном применяются двери противопожарные 30 45 минут, с покрытием ПВХ, древесной текстуры.
В целом обороты во внутреннем рынке довольно снизились, это связано с экономическим кризисом и высокой инфляцией, которая бьет рекорды за последние два года, также пандемия способствовала снижению рынка, так как Турция очень долго была на карантине, многие объекты были приостановлены на год, два.
Если в целом рассматривать тенденцию, ожидаю, что на турецком рынке дверей в предстоящие годы будут изменения во вкусах и предпочтениях. Это должно сказаться на росте небольших дверных магазинов, и постепенно базовые двери начнут заменяться на что то более современное и стильное. В данной тенденции немаловажную роль играют местные крупные производители, которые за последний год стремительно начали менять стиль и коллекции дверей. Это связано с резким снижением внутренних продаж, компании начали ориентироваться на экспорт. В целях удовлетворения международного потребителя производители начали перенимать стиль и новшества итальянских и российских производителей. Таким образом, на рынке появились новые модели, покрытия и конструкции.
Местные производители полностью покрывают внутренний спрос рынка, который составляет около 8 млн дверей в год, так как в год в среднем осуществляется строительство 1 500 000 новых квартир. В целом примерно производится около 12 млн дверей в год, и, как видим, только ¼ идет на экспорт, а остальная часть покрывает местный рынок. Большая доля данного пирога приходится на ламинированные двери и двери эконом класса.
Как мы видим, турецкий дверное рынок имеет очень высокий потенциал, единственным недостатком является однообразие и скудность моделей, над которыми усиленно работают производители. В связи с последними стихийными бедствиями в 11 городах Турции планируется возведение огромного количества новых жилых комплексов, подсчеты разрушенных зданий еще не завершились, спрос на двери в 2023 году ожидается очень высокий.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group