Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.07.2023

Никита Дремин, менеджер по продукту Morgan Secret



Российский рынок электронных замков представляет собой динамично развивающуюся отрасль, последние годы были отмечены значительным увеличением спроса на электронные замки. Это связано с ростом потребности в безопасности и удобстве, снижением уровня недоверия к электронным помощникам, а также с увеличением популярности умных домов.
Несмотря на все потрясения, в завершившемся году рынок электронных замков показал небывалый рост. Ему не смогли помешать ни санкции поставщиков электронных систем доступа, ни заморозка строительных проектов.
Если говорить о санкциях, то в отношении России они были в основном со стороны европейских и американских поставщиков, а как мы знаем, большинство электронных замков к нам идут из Азии. Китайские заводы никаким образом не изменили свое поведение в отношении российских покупателей и даже усилили свою экспансию в нашу страну. Корейские замки не так широко представлены у нас, но и у них единственным изменением стало замещение замков под брендом Samsung на продукцию того же самого завода, но уже под другим названием.
Итальянские бренды действительно сократили свою долю на нашем рынке, они либо ушли почти полностью, либо стали намного дороже за счет усложнившейся логистики.
Говоря про положительные эффекты для рынка электронных замков, нельзя не упомянуть временное усиление курса рубля к мировым валютам. Это послужило толчком для импорта со стороны небольших российских продавцов. Десятки компаний начали ввозить электронные замки в этом году под своими брендами малыми партиями. Поэтому очень усилилась конкуренция в бюджетном сегменте. Эти замки очень похожи друг на друга, и их спрос локален, клиент выбирает тот замок, точка продажи которого находится ближе.
Большие игроки выигрывают у них конкуренцию за счет разветвленной сети продаж и сервиса. Как раз оперативность и дружелюбность сервиса поставщика электронных замков в данный момент играет самую большую роль для оптовых покупателей. Несмотря на снижение многоквартирного строительства в 2022 году, доля ЖК, в которых установлены двери с электронными замками, кратно выросла. Все больше компаний понимают, что эта небольшая инвестиция внесет сильный эффект в позиционирование жилья как более премиального и современного. Но застройщики только знакомятся с данными технологиями, поэтому большая часть вопросов с их стороны затрагивает тему гарантийных обязательств.
В России уже давно во всех сферах идет курс на импортозамещение, и в этот год вопрос встал особенно остро. Поэтому не могло обойтись и без запуска российских производств электронных биометрических замков. Полагаю, что объемы российских продуктов будут расти по экспоненте, потому что конечные потребители смогут доносить обратную связь напрямую до разработчиков решений. Как бы ни были хороши китайские электронные замки, они не учитывают специфику нашей страны.
В текущем году ожидаю дальнейший рост продаж электронных замков, это неотвратимый процесс. Для примера, в Китае в 2022 году было продано более 5 миллионов биометрических замков.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group