Наша компания занимается поставками биометрических систем, которые устанавливаются в двери на этапе производства.
Наши клиенты (b2b) работают в премиум сегменте. Обычно мы управляем моторными или электромеханическими цилиндровыми замками для входных металлических дверей. Или моторными автоматическими или полуавтоматическими многоточечными замками для алюминиевых, пластиковых и деревянных дверей. Нельзя поставить биометрическую систему в дверь и не оснастить ее электронным замком, поэтому мы очень тесно связаны с производителями и дистрибьюторами таких замков.
В прошлом году из за введения санкций появились новые сложности.
По собственному желанию некоторые производители перестали работать на российском рынке.
Из-за санкционных списков стало невозможно купить некоторые позиции. Например, гибкий кабель-переход европейские производители просто не могут легально отправить своим дилерам. Или некоторые дополнительные модули для автоматических многозапорных замков.
Новые продукты, которые должны были появиться на российском рынке, заморожены (в нашем случае это коснулось неожиданно не только отечественного рынка, но и, например, США).
Невозможность оплаты прямых контрактов из за отключения российских банков от SWIFT. Это, конечно, повышает себестоимость продукта.
Уход с рынка или приостановка деятельности некоторых крупных производителей дверей.
Для снижения себестоимости и розничной цены некоторые производители стали предлагать более дешевое оборудование. А это — другой уровень надежности, комфорта, автономное питание, меньший класс взломостойкости и т. д.
Из положительных моментов хочется отметить рост интереса к нашей прод укции со стороны тех производителей дверей, которые раньше с нами не сотрудничали. Это напрямую повышает продажи профессиональных замков разных вендеров. Особенно среди переработчиков алюминиевого профиля разных производителей, в том числе региональных.
Через некоторое время логистические цепочки приобрели новый вид. Практически все импортеры нашли способы оплаты товара, доставки, таможенного оформления продукции. В целом мы видим, что рынок адаптировался к новым условиям, и рассчитываем, что они не ухудшатся.