Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
10.07.2023
Дверной рынок, как и многие другие сферы нашей промышленности и экономики, в прошедшем году получил серьезный удар. Снижение бюджетов на строительство, отъезд платежеспособных клиентов за рубеж — все это не могло не сказаться на общем объеме проданных дверей в нашей стране. Но с уверенностью можем сказать, что один из сегментов дверного рынка показал в этом году кратный рост. Речь идет об электронных дверях с умными замками.
Да, еще для многих людей электронный замок в двери кажется излишеством и ненужной примочкой, но доля тех, кто так считает, упорно снижается, и процесс этот идет по экспоненте. Все меньше людей отпугивает идея установки смарт-двери к себе в квартиру или загородный дом.
То же самое можно сказать и о производителях дверей: они изучили основные проблемные места замков и разработали правильные режимы применения. Если раньше компании, имеющие в своем модельном ряду хотя бы одну модель с электронным замком, можно было легко назвать по памяти, то в 2022 году об этом задумались практически все производители дверей.
В 2022 году объем дверей с электронными замками показал рост и почти превысил все прошлые годы суммарно.
Не стоит забывать и о санкциях. С рынка ушли некоторые поставщики, в том числе и электронных систем, применяемых в наших дверях. Но для конечного клиента это оказалось почти незамеченным. Этому поспособствовал тот факт, что все электронные инновации пришли к нам из Азии, и в большей степени из Китая. Там уже давно применяют электронные замки на дверях квартир в таком же объеме, как и классические механические замки. Китайские компании не поддержали санкции в отношении России, что позволило сохранить поставщиков оттуда и заместить товары ушедших брендов.
Самыми громкими уходами компаний из России (для рынка электронных дверей) можно назвать корейский бренд Samsung и итальянский Cisa. Но и это не оказалось критичным для производителей дверей. Замки корейского бренда все еще можно найти в небольших количествах на складах в России. Ему на замену пришли другие корейские бренды, с похожим функционалом и дизайном. Почти все новинки этого года переведены на русский язык (что, кстати, становится негласным правилом для новых моделей и брендов, приходящих на наш рынок). Продукция итальянского бренда Cisa, действительно, несколько месяцев была в сильном дефиците, но относительно быстро наладились цепочки параллельного импорта и сейчас уже нет проблемы в использовании их продукции.
В новом году ожидается дальнейший рост производителей дверей, предлагающих умные двери своим клиентам; появление большего числа бюджетных моделей электронных дверей.
Несмотря на позитив, высказанный выше, для многих компаний электронная дверь является просто очередным магнитом для клиентов, поэтому формат применяемых технологий сводится к установке китайского электронного замка в одну-две свои модели. Хочется надеяться на массовую обкатку еще более сложных электронных дверей. Особенно с применением смарт-панелей и автоматизацией доступа. В данный момент только единичные компании готовы предложить такие решения клиентам и обеспечить, что важно, соответствующий уровень сервиса и гарантийных обязательств.