Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
10.07.2023
В 2022 году мы победили вирус. Этот опыт помогает бороться с новым кризисом, который ударил по индустрии. Это касается не только установки, а также производства и продажи дверей. Теперь, чтобы продолжать работать, установщик и продавец ведут диалоги друг с другом. Навыки коммуникации до этого не считались сильной стороной монтажника, однако это стало необходимым инструментом для поддержания качества сервиса. За прошлый год резко вырос интерес к сервису со стороны производителей дверей. Через дистрибьюторов фабрики получают обратную связь о собственной продукции, а эту информацию в полезной форме дают только установщики дверей. От качества такой информации зависит, насколько оперативно производитель исправит проблемы в технологическом процессе, ведь действовать нужно быстро. Поэтому производители ищут контакт с сервисом, готовы рассказывать о выпускаемой продукции, приглашают на производство, где рассказывают о новинках. Эти тенденции, на наш взгляд, будут только расти в 2023 году. Благодаря совместной работе выиграют все, кто хочет делать продукт для потребителя.
Параллельно с этим в 2022 году установщики дверей решали собственные трудности. Непрогнозируемое количество работы — после того как менеджеры и сами установщики уже привыкли к спадам в феврале и повышенному спросу в декабре. Когда привычный распорядок сломался и привычное планирование стало невозможным, пришлось быстро перестраиваться. Таким образом, у сервисных служб появилось преимущество перед частным мастером, который чаще зависит от сарафанного радио и поэтому не сразу осознал глубину проблемы. Те, у кого процессы получения и обработки заявок были систематизированы, чувствовали себя спокойнее и не отвлекались на колебания рынка, хотя наверняка так же беспокоились.
Также сервис столкнулся с проблемой закупки оборудования и расходных материалов. Было сложно найти, например, фрезы или пену по разумной цене до того, как не наладился параллельный импорт. Из-за этого цена на установку дверей начала меняться непредсказуемо, что дополнительно нервировало участников рынка.
Именно с непредсказуемостью таких масштабов, как в 2022 году, не сталкивалась отрасль монтажа межкомнатных дверей. Это заставило снова выйти из зоны комфорта, поработать над слабыми местами в сервисе, повысить квалификацию и так далее. Никого не удивить подробными бланками замеров с полными рекомендациями по формированию проемов для строителей. Нужны новые предложения — полный технадзор с момента замера и до установки. Не удивляет и монтажник с профессиональным оборудованием, теперь нужен мастер с полным представлением об объекте и продукции. Над этим предстоит работать в ближайшее время. Таким будет профессиональный сервис по установке дверей. Проблемы 22 года останутся и в 23 году. С той лишь разницей, что установщики дверей и сервисные службы будут к этому готовы.