В текущем году кардинального изменения в предпочтениях покупателей не предвидится. Весь мир трясет, а экономика Казахстана, что бы ни говорили, очень сильно связана с экономикой нашего северного соседа; и все, что происходит в России, находит отражение у нас. Соответственно, все сферы дизайна сейчас в стагнации. Ничего нового в сезоне 2023 года мы не увидим. Это касается не только отрасли строительно-отделочных материалов, но и любой другой. В среднем и среднем плюс сегменте лидируют два направления в продажах: это неоклассика, в основном эмаль, и современное направление — лаконичные модели, минимум деталей и скрытые короба. В 2023-м с нами остаются, невзирая на цену, высокие двери — 2200 мм и выше. А вот использование различных инженерных систем открывания (это и пеналы, система magic invisible, складные системы и др.) конкретно в нашем регионе Актобе особой популярностью не пользуется.
Ближайшие два-три года будут непростыми. Надо реально оценивать спрос и свои силы, делать упор на сервис и уникальность продукта. Любой бизнес — это регулируемая деятельность. Когда времена сложные — имеет смысл ужиматься в целях сохранения; когда экономика идет в рост — можно заниматься масштабированием.