Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

11.07.2023

Елена Гончарова, бренд-маркетолог DORNELI, Омск



Меня зовут Елена Гончарова, бренд-маркетолог компании DORNELI, высшее финансовое образование, хобби: спортивный эко-туризм и творчество.
В дверном бизнесе я с 2010 года. Сначала работала экономистом в дверной семейной компании, затем перешла в розницу, занялась маркетингом и стратегическим развитием.
В работе и дома я придерживаюсь одинаковых принципов. Основной — гармонизация жизни, стремление к целостности во всех сферах. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», — так сказал когда то великий классик. Отсюда и стремление мыслить масштабно, сделать вклад в этот мир, находясь «на своем месте».
Коммуникабельность и многозадачность — вот главные принципы, благодаря которым я совмещаю личную жизнь и бизнес. Умею жить в бешеном ритме, быстро переключаться с задачи на задачу, выполнять несколько дел одновременно. Это врожденные качества, отточенные временем.
На мой субъективный взгляд, мужчинам в любом бизнесе проще. У мужчин это главная задача: достигать успеха, вести дела во внешнем мире, им легче абстрагироваться, нацеливаться и добиваться результатов. Женщине же в процессе достижения результатов и успехов в бизнесе нужно еще воплотить себя в основной своей ипостаси — материнство и хранительница быта и очага. Если так получилось, что женщина в бизнесе, не важно в каком, то нагрузка у нее больше, чем у мужчины.
В бизнесе мне помогает особая женская интуиция, чувствительность, стремление к красоте, уюту. Это позволяет мне создавать определенную творческую атмосферу на работе.
Я думаю, тенденции в дизайне дверей надо рассматривать в двух отдельных обобщенных направлениях. Первое — это премиум сегмент. Здесь, конечно, все будет развиваться в сторону освоения новых эксклюзивных и визуально роскошных материалов и форм. Особую роль в этом сегменте займут смарт-технологии и интеграции с системами «Умный Дом». Второе направление — масс-маркет — тренд на минимализм во всем, максимальное упрощение форм, лаконичность, одноцветность и удобство обслуживания.
В результате перемен, происходящих вокруг, особенно важен вопрос отношений «Производитель-Розница-Потребитель». Проблема с качеством стала более масштабной. Работая в розничном сегменте, я четко на себе ощутила всю мощь закона «О защите прав потребителей». Перед конечным потребителем мы, розница, лично несем ответственность, рискуя репутацией. В итоге производители должны четко понимать, что реакция на сбои в качестве должна быть молниеносной, иначе дистрибьюторы и дилеры вынуждены будут менять свой портфель брендов-производителей в пользу тех, кто реагирует быстрее.
Изменения на рынке дверей ускорились из за возникновения нового формата коммуникаций в этом бизнесе. А именно, из за возникновения дверных сообществ (разные комьюнити создаются на базе соцсетей). Так, информация о том или ином производителе, о продукте или новой рекламной стратегии распространяется мгновенно, и это ускоряет весь бизнес в целом.
Явной гонки за дверными брендами производителей нет; падает эффективность их брендирования, так как производителей становится все больше и больше, и предложение дверей на рынке растет. Новые производства, которые ранее были почти незаметны на фоне гигантов отрасли, сейчас начинают вставать на ноги, в полный рост зачастую из за ошибок в маркетинге и стратегиях тех самых гигантов.
Очень важную роль сейчас занимают розничные игроки, так как это основной канал сбыта. Несмотря на желание многих фабрик перейти на онлайн-платформы, розница на местах в регионах — сейчас стратегически важна для производителей. От правильного выбора партнеров и налаживания прочных отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, таких как: порядочность, взаимопонимание, доверие, — зависит развитие, масштаб и перспективы фабрики.
На первый план выходит грамотный маркетинг. Сейчас работают короткоживущие взрывные тренды, срок их эффективности мал, так как любую инновацию быстро копируют конкуренты.
В плюсе будут конгломерации, в которых и производители, и дилеры будут в максимально тесном сотрудничестве. Каждый будет понимать свою роль: одни будут прислушиваться к запросам розницы и следить за ОТК, а другие — более качественно подходить к маркетингу и сервису.
Самое важное в современном дверном бизнесе — это сервис в цепочке «Производитель — Дилер — Потребитель».

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group