Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
11.07.2023
Меня зовут Ксения Долинич, мне 39 лет, два высших образования.
В дверном бизнесе я оказалась, можно сказать, случайно. 10 лет назад мы с мужем и детьми переехали в Новосибирск из небольшого города в Иркутской области, где я работала юристом.
При переезде, естественно, стоял вопрос работы, мы понимали, что работать будем самостоятельно, т. к. работа в найме не привлекала.
Сначала, по совету друзей, мы запустили продажу и монтаж натяжных потолков, не имея никакого опыта и знаний в этой области. Мы учились продвигать, продавать, устанавливать, решать возникающие вопросы. В то время я начала узнавать, что такое продажи и работа с клиентами. Все на личном опыте. Для меня это был новый мир, ведь до этого я всегда работала с документами.
Спустя два года мы поняли, что нужно расширять ассортимент товаров и услуг, и в это время появились двери. Мы открыли интернет-магазин и первый в городе выставочный зал. У нас люди могли не просто выбрать «по картинке», но приехать, посмотреть и убедиться в своем выборе. Высокий уровень сервиса, широкий выбор, скорость выполнения заказа, доступная цена — это цели, которые мы тогда ставили перед собой.
Сейчас двери занимают основной объем наших продаж. Я очень полюбила эту сферу, мне интересно в ней все: новые модели, системы открывания, виды покрытий, конструкций и т. д.
Поскольку мы с мужем работаем вместе, то и вопросов по совмещению работы и личной жизни у нас не возникает, вместе нам работать комфортно. Но внутри работы у нас, конечно, есть разделение по направлениям. Супруг отвечает за продвижение, развитие сайта, технические моменты, я же больше уделяю времени текущим задачам: работа магазинов, менеджеров, поиск поставщиков, ввод новых моделей в продажу, коммуникации с поставщиками.
Для меня важной составляющей в работе являются выстроенные отношения внутри нашего коллектива, а также партнерские отношения с производителями и поставщиками. Я считаю, что именно такой подход приносит успех в любом бизнесе. С большинством наших поставщиков мы работаем с самого запуска дверного направления и стараемся поддерживать хорошие, часто дружеские, отношения.
По поводу тенденций в дизайне дверей скажу, что не первый год остаются популярными белые и светлые двери в неоклассике; продажи дверей с покрытием в пленках существенно превосходят продажи дверей в натуральном шпоне или эмали; безусловно, двери скрытого монтажа будут популярны еще не один год.
Легко ли мне работать в преимущественно мужском деловом мире? Я чувствую себя в этом мире уверенно. Общаюсь с коллегами по дверной отрасли из разных регионов нашей страны, среди них есть и мужчины, и женщины, мы все равны. Есть у нас небольшое Дверное сообщество, где мы обсуждаем насущные вопросы, помогаем друг другу в решении спорных ситуаций и просто делимся опытом.
Делать прогнозы на будущий период сейчас довольно сложно. Я стараюсь смотреть вперед с оптимизмом.