Дверной рынок Сибири по разному реагировал на происходящее в 2022 году. Продажи выросли в два раза по отношению к 2021 году. Бум скупки продолжался до конца апреля, несмотря на неоднократное повышение цен.
С сентября и по конец октября продажи в количественном показателе снизились на 20 25 % по отношению к 2021 году. Так как в это время сезон продаж входных дверей, то можно сказать, что сезон был упущен. На запланированные показатели мы вышли только в первой декаде ноября.
Тем не менее, во втором полугодии были выполнены заказы по межкомнатным дверям на строительные объекты, что позволило приблизиться к плановым итоговым показателям второго полугодия.
Из-за резкого скачка курсовых разниц и, как следствие, повышения цен на продукцию показателями роста мы для себя определили «продажи в штуках». По сравнению с 2021 годом прирост в штуках по межкомнатным дверям составил 5 % и по входным — 5 %. Также явно наблюдался увеличенный спрос в сегментах средний, средний +.
Сейчас сложно давать какие-либо прогнозы на 2023 год и тем более на следующие годы. Но мы определили свой вектор развития и поэтапно ему следуем. Сильно поменялось поведение покупателей на B2C рынке. Потребитель стал более разборчив и избирателен, более требователен к обновлению ассортимента. За 2022 год мы обновили наш парк оборудования, запустили несколько новых коллекций в более дорогом, непривычном для нас сегменте. И наши ожидания оправдались, мы плотно зашли в нишу сегмента средний, средний+.
Рынок В2В тоже претерпел изменения. По оценке результатов наших региональных подразделений, можно утверждать, что агенты рынка межкомнатных дверей все чаще пользуются местными региональными складами, сняв с себя нагрузку на логистику и складские запасы. Миф о риске открытия новых региональных подразделений в сложные экономические ситуации мы для себя развеяли. В 2022 году мы запустили филиал во Владивостоке, в течение 2023 года планируем открыть еще 2 филиала.
Во всей этой непонятной и непредсказуемой ситуации нужно следовать четкому плану, мгновенно вносить корректировки, если они необходимы, быть мобильными в принятии решений. И самое главное, не останавливаться на достигнутом.