2022 год был явно неординарным. В марте был дикий всплеск продаж и инфляции «на панике». В среднем оборот дверных магазинов в марте увеличился в 3 раза и ограничивался наличием готового товара на складе. Цены выросли с января от 30 до 50 % у всех дверных компаний. Но с апреля — мая начался обратный процесс.
Наверное, впервые за всю историю мы получили дефляцию, и это очень негативно сказалось на всем дверном бизнесе. Закупая ранее товары на склады по высоким ценам, компаниям в итоге приходилось продавать их по себестоимости или ниже. К ценам января мы вернулись уже летом. Дальше пошло дополнительное снижение, связанное с падением стоимости сырья, особенно МДФ, которое в предыдущие годы росло наиболее быстрыми и неадекватными темпами.
В сентябре спрос упал примерно на 50 %. Связано это с понятными причинами, перераспределением расходов и с тем, что основная часть населения явно сократила расходы на товары не первой необходимости. Падение продолжается и на данный момент. Если «пандемийное прекрасное время» способствовало тому, что люди вкладывали деньги в обустройство дома, ремонт и т. д., то сейчас значительная часть населения пока не строит долгосрочных планов, копит деньги и закрывает в основном потребности в товарах первой необходимости. Скорее всего, роста или восстановления рынка в ближайшее время не будет именно по причине такого потребительского поведения.
Прогнозов на 2023 год не делаю. Все будет зависеть от макрофакторов.