Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
12.07.2023
Лейла Эльмурзаева, родилась в 1968 г. Образование высшее. Исторический факультет ЧИГУ.
Начало бизнеса — это поиск ниши, в которой можешь реализовать свою идею. Бизнес лишен смысла, если выбранный вами продукт не отвечает потребностям покупателя.
В начале своего пути я анализировала, какое из предложений востребовано у клиентов, какие товары и услуги могут быть популярны на данном этапе. Акцент был сделан на строительные материалы.
Так как республика начала восстанавливаться после военной кампании, это было очень актуально.
Восстановительные работы велись широкомасштабно во всех отраслях. Я оказалась в гуще событий в период начала 2000-х годов.
Выбрана была не столько ниша, сколько сегмент, в котором особое место занимали двери. Будучи новичком в дверном бизнесе в те далекие годы, я испытывала недостаток знаний и опыта. Это неизбежно привело к ряду ошибок.
Теперь же на каждом этапе анализирую проделанную работу. Если понимаю, что очередной шаг не приближает к цели, меняю план. Тщательно выбираю поставщиков. Больше 20 лет сотрудничаю с фабрикой «Волховец», которая отмечает в этом году тридцатилетие.
Годы поисков привели меня к сотрудничеству с питерской фабрикой «Фрамир». Это находка для дизайнеров. Высокое качество продукции делает наш бизнес-проект очень выгодным и для нас, и для клиентов.
Рынок дверей находится в постоянной эволюции, в тесной связи со строительным и с рынком архитектурных разработок. Дверной бизнес на подъеме, это видно: сколько бы сейчас дверных фирм ни появлялось — всем находится место под солнцем.
Производителями активно осваиваются новые направления. Сейчас модными считаются округленные короба и наличники, смелое сочетание художественного стекла, металлической фурнитуры с хром-матовой отделкой, светлые и темные тона шпона, прямые линии. Особое место занимают раздвижные механизмы.
В двери, по существу, не может измениться многое. Всегда будет полотно, короб и наличники. Т.е. сама компоновка двери незыблема, а меняется только конструкция, технологии, дизайн и отделка. И производители далеко в этом шагнули.
Имея широчайший выбор, клиенты не очень ясно представляют особенности дверей. И здесь очень важна правильная консультация в салоне. Поэтому я стараюсь черпать знания о материалах, с которыми работаю, и стараюсь передавать их менеджерам в салоне, т. к. от их профессионализма зависит продажа.
В нашей стране любой бизнес, в том числе и дверной, сильно зависит от экономической ситуации, благосостояния граждан.
Любой бизнес имеет свои «подводные камни». В их числе и конфликты, которые нужно решать в пользу клиента.
Это вырабатывает определенные качества: самообразование, дисциплина, умение оперативно решать задачи, честность, способность собрать коллектив в единую команду, создать условия, в которых работа не в тягость, а общение с клиентом приносит удовольствие.
В моем случае — это еще и умение быть профессионалом в большей степени, так как дверной бизнес — одно из мужских направлений.