Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
12.07.2023
В 2022 году генподрядчикам и застройщикам удалось завершить обширный и многообразный список бюджетных объектов по различным государственным программам. Новые детские сады и школы, новые и отремонтированные медицинские учреждения, спортивные сооружения. Впервые бюджетные объекты социального назначения взяли вверх над коммерческими объектами гостиничного назначения. Рассмотрим, как это повлияло на рынок дверей и какие наметились новые тенденции.
1. География объектов: значительно расширилась по всей территории Крымского полуострова с заходом в районные центры, в отличие от предыдущих лет с высокой концентрацией на Южном берегу Крыма и крупных городах. От участников рынка на данный момент требуется мобильность и организационная культура достигать результаты на удаленном расстоянии от офиса компании.
2. Генподрядчики и застройщики: на рынке доминируют крупные и огромные компании, имеющие возможности вести одновременно более 5 объектов. Множество незавершенных объектов были переданы и передаются сейчас «китам», ибо те способны завершить и ввести в эксплуатацию. Интересно, что у лидеров четко прослеживаются два фактора: либо это компания, полностью географически находящаяся в Крыму, либо специализирующаяся на отдельном типе заказа, например типовое решение по ФАП (фельдшерско-акушерский пункт).
3. Куда и Какие двери выбирают, специфика принятия решения:
a. На детские сады и школы: Противопожарные металлические и внутренние двери примерно 50 / 50. По внутренним лидером являются металлопластиковые двери — их можно ставить на ранних стадиях ремонта и, как правило, у компаний, поставлявших окна, уже налажен контакт. Из традиционных на первом месте щитовые двери с жестким тамбуратом внутри, с алюминиевой кромкой. Цена и надежность эксплуатации. Остальные решения, как правило, эпизодические — царговые двери с цельным щитом внутри (либо деньги частями приходили, или заказчик очень спешил, или просто устроили антивандальные свойства пленок). Есть композитные двери с антивандальными пленками (но они самые дорогие и их надо ждать). Редко, но было — дизайнерские двери с покрасками в разные цвета и элементами декора. Как правило, сам генподрядчик принимает решение, что именно ему выгодно приобрести и поставить, и далее это решение поддерживает представитель заказчика.
b. На медицинские учреждения: Доминируют также металлопластиковые двери, и уже рядом композитные белые двери ПВХ. Также реализованы решения: металлическая коробка и полотно с HPL пластиком, деревянная коробка и CPL / HPL покрытие, алюминиевые двери. Обязательны специализированные: рентгеновские двери, противопожарные двери. Цвета белый, реже серый. Здесь важно отметить, что в проектах как правило, уже описаны производители дверей, и, соответственно, застройщик или генподрядчик уже ищет, кто реализует проектное решение. Интересно, что в основном двери заказываются без доборов, так как популярен материал криплат панелей в отделке стен, из которого и делают откосы проемов.
c. Спортивные сооружения: В лидерах металлопластиковые двери. Далее композитные двери с ПВХ покрытием или с декором под ПВХ пленки. Противопожарные двери и алюминиевые двери согласно проектам.
d. Коммерческие гостиничные объекты и апартаменты. Если первичен дизайн — то заказчик выбирает инвизиблы с декорированием также панелей стен под выбранный декор. Если эксплуатационные свойства: на входную дверь в номер требуется и противопожарная дверь не менее ЕИ-30 мин, и звукозоляционная дверь не менее 42 Дцб. В то же время сантехническая дверь должна быть водостойкой. И все это желательно в одном цветовом решении с плинтусом, желательно по оригинальной пленке. После расчетов заказчик, как правило, соглашается уменьшить свои требования и соглашается на какой-то компромисс.
e. Многоквартирные дома — металлические входные двери в квартиры, как правило, закупаются напрямую у производителей. Внутренние двери — или щитовые ламинированные, или царговые. Безусловный приоритет цены превыше всего.
4. Кто заметен на рынке Крыма:
Безусловные лидеры — это металлопластиковые двери местных производителей.
Противопожарные металлические и технические двери, как правило, за ростовскими РПК и «Импульс». Входные металлические двери: «Феррони» и DoorHan.
Фабрики с продуктовым акцентом на розницу фактически отсутствуют в списках победителей. Исключение — фабрика «Оптима», которая за счет сроков и декоров успешно закрывает явные пробелы любого заказчика и заметна на многоквартирных домах и детских садиках.
Медицинские или композитные двери ПВХ в основном закрываются фабрикой KAPELLI, географически наиболее близко расположенной к региону. Заметна активная роль и фабрики «Аквадорс», и новых производств композитных дверей с ПВХ- и ДПК-основой.
Щитовые двери эконом сегмента закрываются фабрикой «Браво» или же продукцией, которая доступна в местных DIY-магазинах. Щитовые двери со специальными свойствами или конструктива, как правило, производятся небольшими предприятиями, имеющими связи с местными операторами рынка дверей.
5. Кто устанавливает и что из этого получается: Продукция заказывается, как правило, по проектам и замерам от застройщиков. Все это вызывает серьезный ряд проблем непосредственно при монтаже. Специалисты по установке привлекаются к процессу не на этапе согласований и проработки, а лишь когда продукция уже пришла на монтаж. Поэтому процесс монтажа затягивается и требует корректировки заказа с потерями для сторон или квалификации установщиков исправить проблемную продукцию. Как правило, производители не заботятся, кто и как их продукцию установит.
Что ожидаем от рынка специализированных продаж в 2023 году? Прежде всего, отсутствие векторов на систематизацию рынка. Кризисные явления усилят хаотические попытки любой ценой получить заказ: за счет цены, за счет нарушения партнерской этики, за счет «комфортных сроков», которые потом нарушат. С другой стороны, и сами генподрядчики, и застройщики в силу задержек в финансировании будут производить монтаж неквалифицированным и случайным персоналом, в сжатые сроки, нарушая все правила правильной установки дверей. Все это, в свою очередь, создаст спрос на «санитаров рынка» — компании, чей персонал сможет устранить все вышеуказанные проблемы и поможет заказчикам нормально эксплуатировать дверную продукцию.