Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
12.07.2023
Каждый год в любой отрасли начинаем с подведения итогов года прошлого; вспоминаем, как было непросто, выдыхаем и прикидываем обстановку на следующий. Год 2022 мы запомним как новый опыт.
Начало марта вырисовывало в сознании продавцов безрадостную картину отсутствия продаж, связанного с резким и абсолютно неконтролируемым скачком цен и, как следствие, пересмотрома условий ранее заключенных договоренностей. Назову этот период «Доллар по 200». Да, в стабильное время быть друзьями и партнерами проще. А тут еще и западные фурнитурные «мастодонты» обещали покинуть нашу страну, и очень сильно пошатнулась логистика, в том числе поставки из Китая. Но, как и всегда бывает, наши ожидания разнятся с реальностью. Очередной раз. И это то, что должны усвоить все: от владельцев бизнеса до рядовых менеджеров по продажам. Люди готовы строить, улучшать условия своей жизни, а значит тратить кровно заработанные. Тем более при перспективах роста цен: ведь «завтра может быть дороже», а в некоторых случаях и «через 15 минут цена будет выше».
Затем последовал резкий откат курса валют, и снова «почесывание затылков» — а что теперь? «Доллар по 55». А тем временем жизнь вокруг не остановилась. И не остановится. И вот как по итогам года прошедшего, так и по перспективам года наступившего могу заявить следующее — не вижу смысла заниматься вырисовыванием бездушных цифр под названием «гадание на кофейной гуще»: как оно будет. Каждое начало года одна и та же история — бюджет урезали, строек на 30 % меньше, евродоллар вырастет так, что будет цеплять макушкой околоземную орбиту, а еще и конкуренты демпингуют. Трудитесь, совершенствуйтесь, не стойте на месте, действуйте. Пробуйте новые инструменты продаж и привлечения покупателей. Работайте с надежными поставщиками, расширяйте ассортимент, поле деятельности. Не поддавайтесь на деструктивные домыслы — и каждый две тысячи двадцать очередной год будет успешным. Как это ни банально звучит, но опыт показал, что все зависит от нас самих. Стройки будут, государственные объекты будут, подрядчики будут, розничные покупатели разного возраста, пола, социального статуса тоже будут. Тем более если речь идет о ЮФО.
Краснодар растет, это факт. Есть ли еще город, где больше специализированных замочных магазинов, а тем более дверных? И если завтра в черте города откроется еще десяток таких «конкурирующих фирм», то и они будут зарабатывать (естественно, при верном подходе к системе продаж в своей специфике), и уже существующие ничего не потеряют. В любом сегменте.
Не спорю, легко не будет. А когда было легко? Успех никому еще не свалился на голову просто так. На сегодняшний день мы живем в 2023 году, а не, к примеру, в беззаботном 2010 или 2007, и нужно быть «на гребне» волны, следить за рынком, подстраиваться под ситуацию. Как раньше не будет, но это не значит, что будет хуже.